Современные удушающие санкции — это экономический геноцид

Серьезного конкурента пытаются задушить экономическим геноцидом

Понятие «геноцид» широко стало употребляться во время Великой Отечественной. Это действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую. Уничтожать можно по-разному. К примеру, с помощью оружия, как во время войны. Нас, белорусов, убивали от мала до велика. Таковы принципы нацизма. А вот современные удушающие санкции — это экономический геноцид.


По сути, санкции — экономическое уничтожение. Любая конкурентоспособная экономика предполагает связи, так происходит во всем мире. Есть глобальное деление в силу территориальных особенностей, экономического и человеческого потенциала. К примеру, Швейцария производит часы, Германия — автомобили, Япония — технику, Беларусь — удобрения, продукты питания, нефтепродукты. Мы стали серьезным конкурентом на мировом рынке. А любое нарушение выстроенных цепочек подразумевает геноцид государства. Наши удобрения занимали четверть мирового рынка, около 20 процентов ВВП давала продажа калийных удобрений, 20 — экспорт нефтепродуктов. На эти деньги развивалось государство: учились дети, выплачивали зарплаты бюджетникам, поддерживали на высоком уровне медицину, проводили модернизацию производств. А сейчас к запрету на поставку продукции в недружественные страны подключилось около 30 стран. Это новая попытка поработить наш народ. Желание сделать нас покладистыми, покорными. Будут диктовать, куда и по какой цене продавать. Указывать станут «зарубежные партнеры». Они хотят для нас судьбы Украины. 

Есть ряд особенностей в санкциях, которые легко можно преодолеть. Они не страшны продуктам, конкурентоспособным в мировом пространстве. Мерило — самая низкая цена и лучшее качество. У нас таких товаров много. В любой отрасли наша продукция конкурентоспособна. По отчету Правительства, за первый квартал этого года экспорт продукции на предприятиях Минсельхозпрода увеличился на 120 процентов к уровню 2021-го. А почему? Из 180 стран мира всего около 30 объявили нам санкции. Это, по грубым подсчетам, 1 миллиард человек. А в мире 7 миллиардов жителей, которых нужно кормить и обеспечивать всем необходимым. В первую очередь санкции коснулись перераспределения путей доставки товаров, но не остановили промышленность. 

Если мыслить шире, еще одно направление геноцида — отравление людей некачественными, искусственными продуктами питания. Развитый Запад всегда предлагает продукты с добавками, заменителями, генетически модифицированные. Подчеркну: другим, а не себе. Помните, как вместо лимонада в 1990-е насаждалась кола? Все это искусственная пища. Думаю, если из той же России уйдут крупные транснациональные сети быстрого питания, а может, в перспективе и от нас, будет лучше. Потому что засилье искусственных продуктов направлено на разрушение иммунитета человека. 

И это тоже своеобразный геноцид на постсоветском пространстве, где практически только у нас остались еще советские ­ГОСТы. Хлеб, курица и другие продукты сохранили запах и вкус. Конечно, искусственные продукты дешевле. Заниматься ими легко. У нас картофель поражается колорадским жуком, а у них ГМО-клубни насекомое только откусит и сразу умрет. Давайте подумаем, а человеку такая «бульба» во благо? Пшеница, кукуруза, соя — наиболее распространенные культуры в мире, и они же на Западе генетически модифицированные. Причем обработаны, не болеют. К примеру, картофель не нужно четыре раза обрабатывать. Но показательно, что кроме этой культуры на поле ничего расти не будет. Сам «золотой миллиард» не потребляет такие продукты. И не раз просачивались высказывания, что к 2050 году должен остаться на Земле только он. Какими методами этого достигнут? Еще один повод задуматься: в Европе популяризируют сжигание трупов, потому что кладбищ не хватает. Тела прежних поколений просто не разлагаются — столько накопили за жизнь консервантов…

Что касается нашей нации, после каждого переустройства мира новый уровень развития. Главное Правительству, законодателям действовать очень лояльно и быстро, помогая создавать новые цепочки экономических связей. Мы видим, что уже вырабатываются отдельные восточные и европейские рынки. На них выигрывает та страна, которой есть что продать. В ЕС урожай под вопросом. А нам нужно максимально поддержать производителей продукции. Будет сырье — будет экспорт. Сами европейцы, может, потерпят год или полгода, но дольше питаться искусственным не смогут. Мы же с экономическим геноцидом, по сути, живем много лет. К примеру, для БМЗ американский рынок закрывали еще более десяти лет назад, вводя огромные пошлины. Но мы привыкли к этому и знаем, как бороться. От санкций те, кто их вводил, ожидали быстрого эффекта, падения доллара, инфляции. Сейчас все с точностью до наоборот. Если быстрого развала экономики после введения санкций не произошло, то они уже и не действуют. 

Сергей КРАВЦОВ, заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по аграрной политике.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter