Серебряная медаль

CD–обзор ушами Сергея Пукста

Sheryl Crow 100 Miles From Memphis (Сто миль до Мемфиса) (12 треков)


Мне мой друг Антон Кривуля как–то сказал: «Что–то ты, Сергей, все пишешь про каких–то «дедов» — Оззи Осборн, Том Петти. Есть же молодые актуальные группы». И поставил мне каких–то вторичных молодых людей из Нью–Йорка, про которых я писать не буду. Не потому, что они плохие. А потому, что написанное будет несправедливо. Так как я уже чувствую свой возраст.


Если говорить о 100 Miles From Memphis, то я никогда не мог себе даже вообразить, что ветераны шоу–бизнеса могут сохранить столько задора. Вот я давеча ругал Тома Петти за «местечковость». А вот вам Шерил Кроу. Спокойно выводит все общепризнанно локальные американские жанры — кантри и соул — на самый глобальный уровень. И сразу стало понятно, почему они в Америке гегемоны в области поп–музыки. Потому что раньше всех начали именно такую музыку делать. И когда получается показать накопленный опыт во всей красе, то никаких вопросов не возникает. Потому что это уже искусство — все нажитое грамотно использовать, зря ни от чего не отказываясь и не рубя сплеча. Для записи альбома, разумеется, были приглашены звезды — Кейт Ричардс из «Роллинг стоунз» (который на редкость невыразительно отыграл свой регги) и Джастин Тимберлейк (который тоже, по большому счету, погоды не сделал). Но суть не в этом. Это просто такие специальные приспособления — «чтобы было богато». Мол, средства, выделенные на альбом, как говорят, «освоены». Чтобы слушатель, не дай Бог, не подумал, что Шерил Кроу все сделала сама. А она многое сделала сама между тем. С помощью второго продюсера Дойла Брамелла. Но его–то пригласили не только за громкое имя.


Шерил Кроу вроде бы запоздало пытается поймать ностальгическую традицию, которая в последнее время чрезвычайно популярна. Даже название альбома указывает на расстояние от ее родного дома до Мемфиса, где родились знаменитый Элвис и культовый в США Эл Грин. До нее ностальгическую негритянскую соул–музыку исполняли (и внешне намного ярче) Мейси Грей и Эми Уайнхаус. Внешне — да. Но Шерил веришь. И веришь в настоящую «просоленность» ее голоса, уставшего от бесконечных пыльных американских дорог. Это все эпитеты, конечно. Метафоры. Как это технологически происходит, помимо большого чувства, мне неизвестно. Наверное, объяснение тут очень простое — голова и сердце. В большинстве композиций они находятся в удивительной гармонии. Это если говорить не о фактах, а о главном. О том, что все треки наполнены ее заразительным счастьем.


Это тем более удивительно, что Кроу известна как певица, которая успешно прикрывает личное счастье общественными проблемами и вообще чрезвычайно взыскательна к тому, что делает. Запись же этого альбома проходила в кардинально другом ключе. По словам Шерил, они работали одним составом музыкантов, записывая без текста в среднем по четыре «музыкальных куска» в день. Текст был заданием, которое она, как школьница, должна была потом сделать на следующий день. От этого они стали проще и непосредственнее.


Слабые места в альбоме также присутствуют. Это уже упомянутое регги с Китом Ричардсом Eye–to–Eye («Лицом к лицу»), аранжированная в духе упомянутого Эла Грина Sign Your Name («Оставь свое имя»), слишком эпическая Long Way Home («Долгая дорога домой»).


Из тех, что стоит послушать, — это вступительный заразительный трек Our Love is Fading («Наша любовь угасает»), умеренно политизированная Say What You Want to («Скажи, что ты хочешь»), мелодически непростая Rose and the Moonlight («Роза и лунный свет»).


Все благополучно, что–то лучше, что–то хуже, идет к концу — последнему треку, который во многом и является моментом истины для певицы и неуверенно помещен в категорию «бонусы».


Еще в далеком 86–м году Шерил невероятно повезло — она, мало кому известная тогда, прошла жесточайший отбор и в течение 18 месяцев работала вокалисткой в группе Майкла Джексона.


И теперь, внимание, — вопрос. Вот чьей песней нынче должен заканчиваться, как молитвой, каждый альбом исполнителя, который хоть чуть–чуть думает о собственной популярности? Вы почти угадали. Песней I Want You Back («Я хочу, чтобы ты вернулась») группы «Джексонс файв» и совсем еще тогда маленького Майкла.
И вот здесь сказка заканчивается.


Так как последняя песня убедительно доказывает, что она все еще у него на подпевках.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter