Молодые виртуозы: пианист Александр Музыкантов

Сердце выбрало

Саша Музыкантов создает вокруг себя непередаваемую атмосферу уюта. За годы знакомства лично мне не довелось услышать о нем ни одного дурного слова. Кого ни спроси про Музыкантова, все трепетно улыбаются, возводят очи горе и только что не мурлычут: «Саша? Он такой... такой...» — пожалуй, словами и не выразишь. Милый? Обаятельный? Комфортный собеседник — безусловно. Талантливый и неглупый человек — сто раз да. Часто приятными людьми называют личностей бесхарактерных, но это совершенно не тот случай: под внешней мягкостью сокрыто ох какое упорство и целеустремленность! 


Молодой пианист‑виртуоз, солист филармонии, преподаватель академии музыки, даже как‑то была такая характеристика конспиративным шепотом: «Вот идет надежда нашей пианистической школы!» А он сидит напротив, улыбается, рассказывает, как учился в Лондоне, в Королевском колледже музыки, потом про аспирантуру в Московской консерватории, потом про своих студентов уже здесь, в Минске, — расслабленный, довольный жизнью: только что был экзамен, и ученики вроде не подвели... Мог бы после учебы остаться в Англии — талантливому музыканту место всегда найдется, но нет: вернулся домой. Сердце выбрало. Признается:

— Я вообще эмоциональный человек и больше слушаю свои внутренние порывы. Да, обожаю путешествовать и смотреть на мир, но мне нужно место, где я чувствую себя дома. Жизнь в Лондоне интересная — проекты, знакомства, люди, но... По знаку зодиака я Лев, мне нужна своя территория, свое пространство. А в Лондоне нереально, например, обзавестись жильем — пожизненная аренда. Либо международный брак с заменой паспорта, и только тогда можно брать кредит.

— И что? Не нашлось в Лондоне красивых девушек? — подначиваю я. 

— Нету! — смеется Саша, и понятно: дело вовсе не в девчонках. А в том, что со своей любовью нужно говорить на одном языке. И вообще — дом там, где люди. 

— Мне нравится жить там, где мои корни. Мне так спокойнее эмоционально. Мои родители из Осиповичей, я живу в Минске, и здесь всегда чувствовал себя уверенно, знал, что есть тылы, поддержка и я не пропаду. Мой профессор Зоя Вениаминовна Кочарская — по сути, вторая мама, она с 12 лет обо мне заботилась. Я вырос в условиях постоянной опеки! В Минске слово «сам» не прокатывало, здесь просто не возникало таких ситуаций. Это здорово, прекрасно, но человеку обязательно нужно получить опыт и узнать, что такое оказаться вдалеке, в одиночестве, в ситуации, когда ты все должен делать сам. Поехать учиться в Лондон — это был экстрим. Но мне понравилось, я любитель острых ощущений. Словом, это был огромный стресс и огромный опыт.

Возвращение на родину после учебы Саше далось проще, чем многим: он и вдали от дома не забывал своих учителей и коллег и они его. Нужные двери открылись, стоило только постучать. 

— Я человек счастливый, потому что востребован, а это самое важное, — убежден Александр Музыкантов. А я мысленно прокручиваю в голове афишу Белгосфилармонии: ага, 22 февраля можно и нужно прийти на концерт. А в регионы, в райцентры, даже в агрогородки Саша доедет сам — круглый год путешествует по стране, каждый раз заново открывая для себя Беларусь. Но везде есть общее и главное: слушатели, которые его ждут. 

ovsepyan@sb.by

Фото из личного архива
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter