Впервые клятву Гиппократа в семье Инфрановичей принесли в 1950-е годы: история династии врачей

Сердечные дела Инфаровичей

Они не любят говорить о предназначении, наградах и, конечно же, смерти. Инфаровичей знает в Жодино почти каждый. К Ирине Ивановне в родовое отделение женщины приходят за счастьем, Виталий Анатольевич в прямом смысле слова возвращает людей с того света: вот уже 30 лет он анестезиолог-реаниматолог. Но супруги далеко не первые в роду, кто выбрал белый халат. Сегодня любовь к профессии связала покрепче кровных уз десять человек в семье.

Немецкая овчарка Рой сегодня полноправный член семьи.
Фото Артура ПРУПАСА

И сердце держал на ладони

Анатолий Петрович Инфарович, выбирая в свое время медицину, и подумать не мог, что становится основателем целой династии. Имя это сегодня чтят не только в его родной семье, но и во всем Воложинском районе. Долгое время он работал хирургом в районной больнице, заведовал отделением. Однако приходилось выполнять обязанности акушера, травматолога, оказывать экстренную помощь. А однажды провел операцию на сердце. Это было в начале 1960-х годов, когда возможности медицины на периферии были довольно ограниченные. Случай получил широкий резонанс. О нем писали даже в московской прессе. В семье подрастали двое сыновей – Сергей и Виталий. Сергей пошел по стопам отца и взял в руки скальпель. Виталий сделал выбор в пользу реанимации.

– Когда я поступал, это считалось очень перспективным направлением, – листая студенческий альбом, вспоминает Виталий Анатольевич. – Тогда в приоритете было развитие реаниматологии, интенсивной терапии. Это были первые шаги. У нас в больнице в 1988 году имелось только 3 койки в реанимации. Сейчас это полноценное отделение.

Две реки – одно море
Анатолий Инфарович.

это же время в семье Гончарик о будущей профессии задумывалась Ира. Точнее, решение приняла уже давно, ведь у нее не только отец, но и мама были врачами. Отец Иван Ефимович, как и у Виталия, хирург, мать Галина Юрьевна – терапевт. Про Ивана Гончарика в медицинских кругах говорили: «Легкие руки». За какую бы операцию ни брался, все заканчивалось удачно: раны быстро заживали, пациенты становились на ноги. Выбор Ирины закономерно пал на медицинский. Там-то она и встретила Виталия. Свадьба, рождение дочери, защита диплома, выпускной и, наконец, долгожданная работа. Оба по распределению приехали в Жодино в центральную больницу. Супруги отработали в своих отделениях по три десятка лет, пройдя путь от обычных врачей до завотделениями.
Яблоко от яблони

Почти через двадцать лет ситуация в семье повторилась, но уже образцами для подражания стали сами супруги Инфаровичи. Дочь Анастасия сразу же после прощального школьного звонка подала документы в тот же университет, который когда-то окончили ее родители. На тот же самый лечебный факультет. И специализацию выбрала отцовскую – стала анестезиологом. Правда, не обошлось без слез. Виталий Анатольевич вспоминает, что, зная все тяготы профессии, выбор дочери не поддерживали. И лишь когда будущий потомственный медик в слезах воскликнула: «Ну почему вы там можете работать, а мне не даете?» — родители отступили. Университет Настя окончила с красным дипломом, вот уже почти 10 лет работает в Германии по контракту. Признается, медицина там дает огромные перспективы как для пациентов, так и для самих врачей. Пользуясь возможностью, во время одного из визитов к дочери в Мюнстер Виталий Анатольевич и Ирина Ивановна заглянули к ней в клинику. Особенно интересовало родильное отделение.

– Я не скажу, что там лучше. Просто по-другому, – делится впечатлениями женщина. – У них в родзале висят красивые шторы, стоит большой диван для рожениц, изысканный интерьер, играет приятная музыка.

Но и в своем родном отделении Ирина Ивановна тоже старается создавать не только стерильный порядок, но и уют. Недавно завершился ремонт, которого ждали несколько десятков лет. Город выделил немалые средства на аппаратуру и реконструкцию. Тысячи женщин за это время стали здесь мамами. Первые принятые роды Ирина Ивановна не помнит, зато в памяти прочно сидят моменты, когда приходилось сражаться за жизнь двоих. Только вот говорить об этом она не любит.

К слову, там же, в Германии, живет и работает их младший сын Виталий. По профессии он программист, но вот жена у него медик – диетолог. У брата Сергея дочка тоже решила не изменять делу деда и отца – стала кардиологом. Сам Сергей Анатольевич – заместитель главного врача могилевской городской больницы № 1. Сын, правда, традицию не продолжил. Но зато женился на неонатологе. Получается, династия пополнилась еще одним медиком.

«Хладнокровие так и не выработалось»

1600 пациентов в год. Это лишь примерная цифра, которую называет мне Виталий Анатольевич. В отделение привозят после аварий, операций, тяжелых родов, инфарктов и инсультов. За каждого сражаются до последнего.

– Был случай недавно, – все же решился рассказать об одном эпизоде врач. – У человека остановилось сердце прямо за рулем, инфаркт. Так получилось, что в этот момент проезжал мимо мой знакомый. Увидел, машина стоит посреди дороги, подошел поинтересоваться, что произошло. Быстро сообразил, пересадил водителя на пассажирское сиденье, сам за руль, на газ – и в больницу. По дороге позвонил мне, и мы встретили их уже на первом этаже во всеоружии, так сказать. 40 минут человек был на том свете. И уже когда казалось, что все, конец, сердце забилось. В нашей работе одни из самых главных качеств – умение быстро принимать решение и брать ответственность на себя. Потому что на тебя смотрит команда. У нас в отделении 14 врачей, но последнее слово всегда за мной. Порой надо быть жестким, идти до конца. И уметь потом ответить за это. А еще очень важны профессионализм и работоспособность.

Возможности у медицины были разные. Но вот подходы к профессии всегда одни. Родители Ирины Иван и Галина Гончарик на медицинском совете.

А вот чему с годами так и не удалось научиться, так это хладнокровию. Неизбежно, но пациентов здесь иногда теряют. «Обратная сторона профессии», – скажут посторонние. «Личная трагедия», – возразит завотделением Инфарович.

Плотный график не всегда позволяет собраться вместе. Только когда дочь и сын выросли и перешли на свой хлеб, появилась возможность, как говорится, пожить для себя. Особенно любят путешествовать, в основном в Европу, к детям. Тем более что там подрастает внучка Машенька.

А пока обустраивают дом да облагораживают участок. Зимними вечерами разводят огонь в камине, листают кипы семейных альбомов и, конечно же, говорят о медицине. Она в этой семье, кажется, будет главенствовать всегда.

bogomolova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter