Сенсация второй свежести

Понимаю многочисленных коллег.
Понимаю многочисленных коллег. На летнем бестемье без сенсаций жить тяжело. Анабиоз деловой жизни заставляет пристальнее всматриваться в новостные ленты (увы, не пестрящие яркими событиями) в надежде выловить хоть что-нибудь годное к приготовлению достойного внимания широкой аудитории информационного продукта. Очевидно, что именно за неимением адекватных альтернатив некоторые собратья по перу решили подогреть сваренное несколько месяцев назад и уже успевшее поостыть блюдо - тему эмиссии российского рубля после того, как он с начала 2005 года обретет статус единого платежного средства союза Беларуси и России.

Формальным поводом для этого стало последнее заседание межбанковского валютного совета. После его завершения стороны еще раз объявили о том, что принципиальных разногласий ни по одному вопросу нет. А что касается эмиссии, то и Центробанк, и Нацбанк будут иметь равные на это права. С одной лишь оговоркой: в четко обозначенных параметрах, соотносящихся с размерами ВВП. Проще говоря, если белорусская экономика не превышает 3,5 процента российской, то и безналичную эмиссию главные банки страны будут проводить в тех же пропорциях. И понеслось: "Москва отступила...", "Кремль делает последнюю уступку Минску..." и т.д. и т.п. Подобных выдержек из комментариев "сенсационной" новости можно набрать на добрую газетную полосу. Однако что нового произошло?

Помнится, о снятии всех разногласий было недвусмысленно заявлено еще несколько месяцев назад во время визита в Минск российского вице-премьера Алексея Кудрина. Чуть позже зампред Нацбанка Павел Каллаур в подробностях рассказывал парламентариям о принципах перехода на единую валюту. Тогда же состоялся разговор и об эмиссии. Тема активно обсуждалась в прессе. Но, похоже, не в российской. Увы, там любые позитивные движения в области белорусско-российской интеграции предпочитают вниманием обходить. Наверное, потребовалось время для осмысления событий под особым углом зрения. И вот с появлением нового-старого повода поток информации пошел. Но какой?

Между строк явно читается стремление показать российского Президента Владимира Путина отступившим с некогда твердо занимаемых позиций. Его же белорусского коллегу Александра Лукашенко СМИ демонстрируют так, будто он получил жесткий ультиматум. Дескать, вот последняя уступка Кремля, и если в ответ на нее не последует безоглядного встречного порыва, то о дальнейшем сближении двух государств придется забыть вовсе. Надо ли говорить, что подобная трактовка ситуации не просто оскорбительна для глав государств, но и по-человечески не может не раздражать. Похоже, что перспектива приемлемого для обеих стран разрешения чуть ли не самого сложного и спорного вопроса валютной интеграции кого-то очень сильно напугала. И за отсутствием в их арсенале каких-либо действенных и цивилизованных инструментов противодействия в панике используется последний: неуклюжая попытка спровоцировать конфликт амбиций сильных во всех смыслах личностей - президентов двух государств.

Прагматично происходящее понять несложно. Стартовавшая в России избирательная парламентская кампания объясняет многое. Но не все... Очевидно, что интеграционные идеи близки как белорусским, так и российским гражданам. Причем не какой-то малой части, а абсолютному большинству. Рассуждая о выгодности или невыгодности тех или иных мероприятий и о том, какие политические дивиденды они могут принести, некоторые известные деятели об этом забывают. Желания простых людей отодвигаются подальше вглубь, с тем чтобы на передний план выставить личный интерес. Получается? Похоже, не очень. Результат одного из последних телефонных разговоров Александра Лукашенко с Владимиром Путиным тому подтверждение. Руководители не видят неустранимых противоречий в объединительном движении. А техническая работа идет своим чередом. В Нацбанке сообщили, что проект соглашения о введении в обращение российского рубля в качестве единого платежного средства союза будет окончательно согласован к означенному сроку - 25 августа. Затем документ рассмотрит союзный Совмин. В общем, все, как в известной поговорке. Караван идет.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter