Семья не отделена от государства

- Это 206-55-66? - Да, "горячая линия" председателя Мингорисполкома слушает.
- Это 206-55-66?

- Да, "горячая линия" председателя Мингорисполкома слушает.

- На перекрестке Червякова и Осипенко людей давят! - голос на том конце провода звучит взволнованно и гневно. - Мы уже два года обращаемся во все инстанции, чтобы там светофор установили. Здесь уже три человека погибло. Ведь место очень оживленное: рядом поликлиника и школа. Я, Григорий Шандалов, обращаюсь к вам от имени многих жителей района - помогите установить светофор!

Диспетчер "горячей линии" Владимир Коломеец к "телефонным" эмоциям, даже таким, явно чересчур "градусным", привык. Записывает суть проблемы в толстенную книгу учета, чтобы потом передать информацию специалистам. "Горячую линию" городские власти открыли для более оперативного реагирования на обращения минчан. За время работы, с июня прошлого года, телефон звонил 4.300 раз. Каждый день - 20 - 25 звонков.

"Любой вопрос не будет закрыт до тех пор, пока не решится. Мы это строго контролируем!" - подчеркивает Владимир Коломеец. Между прочим, мое журналистское дежурство на столичной "горячей линии" началось именно со звонка-благодарности: у Аллы Грушевской на время замены кабеля собирались отключить телефон. А ей, инвалиду и участнице войны, без него никак (мало ли понадобится "скорую" вызвать). Так вот, диспетчер вместе с начальником районного узла связи нашли возможность, несмотря на техническую необходимость, телефоны в домах инвалидов не отключать.

- Огромное спасибо, - говорит Алла Александровна. - Я даже не ожидала, что в наше прагматичное время так оперативно могут решаться вопросы.

А в трубке - дрожащий голос другой пожилой женщины

: - Я - участник войны, а не могу взять в поликлинике талон к врачу-окулисту. Спрашивала у главного врача, почему же написано, что участники войны идут вне очереди? У меня муж - военный летчик-испытатель - погиб, дочка погибла... Мне кажется, я имею право на этот талон.

Владимир Дмитриевич тут же связывается с комитетом по здравоохранению горисполкома. Там предлагают: "Пусть женщина придет в поликлинику в 15.00, и вопрос будет решен".

- Позвольте, - возмущается в ответ Владимир Дмитриевич, - по-моему, это не государственный подход! Одному человеку мы таким образом сможем помочь, а другим? Непорядок.

Вот вам и проблема: дело, оказывается, вовсе не в том, как получить талон, а в том, почему его нельзя получить. Этот вопрос диспетчер Владимир Коломеец записывает в книгу учета. Ответ на него обязательно будет найден.

Звонков от участников Великой Отечественной войны много. Кажется, столько сделано для наших ветеранов, столько внимания уделяется им на государственном уровне. А вот конкретных житейских нужд не уменьшается.

Взять, к примеру, обращение Николая Жукова. Николай Абрамович, между прочим, - участник парада 1945 года на Красной площади в Москве. Еще в марте он обратился на "горячую линию": в январе его квартиру залило через прохудившуюся крышу. Куда только не обращался: писал в ЖЭС, звонил в ЖРЭО, разговаривал с ответственными чиновниками Ленинского района. Однако все осталось по-прежнему, хотя ветерану и обещали, что квартиру отремонтируют.

Жалобу направили на реагирование, и вскоре на "горячую линию" пришел ответ из УП ЖРЭО Ленинского района: "Меры приняты, и в апреле ремонт закончится".

Как относится председатель Мингорисполкома Михаил Павлов к работе своей "горячей линии"? Очень серьезно. Не дай Бог руководителям проявить безответственность! Это поначалу некоторые из них отмахивались от "назойливых и вечно недовольных" горожан. Но когда выяснилось, что около 40 минчан обратились на "горячую линию" повторно, кое-кто из ответственных работников лишился своей должности. Теперь, по свидетельству Коломееца, подобных обращений стало меньше. Все они под контролем председателя исполкома. Особенно беспокоят повторные жалобы - тут Павлов бескомпромиссен. "Ну а в целом, - говорит Владимир Коломеец, - чаще всего жалуются на работу жилищно-коммунальных служб, транспорта".

И в заключение - история с хорошим, забавным финалом. Одна солидная дама пожаловалась на соседей сверху, которые залили ее водой. "Горячая линия" тут же отреагировала. Вскоре из ЖЭСа пришел ответ: ремонт идет, а отдельным пунктом - приписка. Писала сама пострадавшая: "Я очень рада, что благодаря вам познакомилась с соседкой сверху. Она оказалась удивительно милой женщиной!"
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?