Семья из Украины: хотели бы здесь трудоустроиться и начать новую мирную жизнь в Шумилинском районе

Вещи от неравнодушных людей и продукты от предприятий Витебска передала украинцам, приехавшим из города Изюм Харьковской области в деревню Сиротино Шумилинского района, председатель Шумилинской районной организации РОО «Белорусское Общество Красного Креста» Татьяна Казакова.

Семья Павленко знала, куда едет. У Виталия здесь уже много лет живет тетя Наташа, которая еще в 1970-е уехала из Украины сначала в Эстонию, и уже 33 года в Беларуси.

– 7 апреля выехали, а 10-го с горем пополам добрались, – сказал Виталий, который в Шумилинский район приехал с мамой Екатериной Михайловной, женой Мариной и сыном Владиславом. – Возвращаться некуда. Там все разбито. Ни газа, ни света, ни воды. Больше месяца жили в подвале. Хорошо, что свой дом, хоть было что поесть, и речка недалеко от дома: можно было набрать воды, чтобы помыться да постирать. А сколько людей погибло! В двух соседних многоквартирных домах больше сотни человек. Пришлось все бросить и уехать.

На случай если дом рухнет, в подвал брали с собой документы и самые необходимые вещи, чтобы осталось хоть что-то. Чтобы по ночам в подвале было теплее, стянули туда пледы, подушки. Когда стреляют, не заснешь, но, по крайней мере, можно было полежать.

– В многоэтажках такой роскоши нет. Там в подвалах сидели по 500 человек. Не представляю, как люди жили в центре города. Там же даже воды нет, – говорит Марина, которая была там медсестрой в больнице. Последнюю смену отработала 5 марта. Подруга поменяла 6-го, а ночью на 7 марта больницу бомбили. К счастью, подруга выжила.

– Мы семьей везде бегали втроем, чтобы хотя бы не потерять друг друга, – продолжает женщина. – Хуже всего, что там связи нет. Так бы позвонил, узнал, что все нормально, и, слава Богу. Поначалу еще был и интернет, мы еще ориентировались, где бомбили, кто ранен, кто уехал. А теперь разъехались все по белу свету. В соцсетях ищу своих, смотрю, есть ли кто на связи. Мои родители там остались, пересидеть поехали в село за Изюмом. Мы даже не попрощались с ними. Связи нет. Надеюсь, что с ними все будет хорошо.

Когда семья Павленко направлялась в Беларусь, им говорили, что у нас тут есть нечего. Поэтому были приятно удивлены, что в магазинах полки ломятся.

– Я хоть хлеба наелась. У нас же хлеба не было, – продолжает Екатерина Михайловна. – И сметана у вас очень вкусная.

Украинцам понравилась чистота наших улиц. Очаровал и Шумилино – маленький, уютненький городок, создающий радостное настроение своей веселенькой раскраской. Вот только пока Павленко не знают, как в Беларуси снять деньги с украинских карточек. Возможно, им расскажут завтра в Витебске, куда их пригласили на встречу.

15-летний девятиклассник Владислав в Украине почти не учился: сначала была пандемия, потом – война. Решили, что здесь 1 сентября он снова пойдет в 9 класс.

– Сын у нас и так замкнутый, молчаливый. А тут… Вроде, и не такой уже маленький, вида не показывает, не плачет, но все равно страшно. Мы в Шумилино уже договорились, чтобы с ним психолог поработал. Вообще Беларусь гостеприимная. И на границе, и здесь в Шумилино везде нас принимали хорошо. Я – медсестра, муж – пожарный. Здесь все четко организовано. С нами работают и миграционная служба, и Красный Крест. Куда бы ни обратились, везде помогают. Были уже и в больнице, и в МЧС, везде к нам по-доброму относились. Конечно, хотели бы устроиться по специальности и начать новую мирную жизнь, – сказала Марина.

– Мы белорусы, такой народ: в беде никого не оставим, – ответила председатель Шумилинской районной организации РОО «Белорусское Общество Красного Креста» Татьяна Казакова.

alimova@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter