Профессия и хобби – по наследству
Мама Анатолия Чачина стала первым представителем династии энергетиков. Она трудилась на ГРЭС в качестве стрелка, контролера военизированной охраны. А ее средний сын (в семье их трое) с детства проводил время с отцом в машине – тот был водителем. Анатолий Васильевич шутит:– Я с ума сходил по технике. Еще школьником перепробовал все виды транспорта. Батя позволял посидеть за рулем легковушки, грузовика, автобуса. Поэтому после армии у меня даже мыслей других не было – буду шоферить, и все! Проработал года три на хлебозаводе, а потом мама перетянула к себе – на электростанцию. Устроился котлочистом. Важно и ответственно. Это только так кажется, что профессия «черновая», незаметная. А ведь от котлочиста зависит четкость работы оборудования, его исправность, предупреждение выхода из строя сложнейших агрегатов! Знаете, сколько различных трубопроводов опоясывают ГРЭС и на земле, и под землей? Сотни километров! Своевременное техобслуживание огромного клубка этих трасс – тоже наша задача.
Работа работой, но увлеченность автомобилями покоя не давала. Поэтому рождение сына (у Анатолия Васильевича есть еще две дочери) стало большой радостью – будет надежный напарник! Так и получилось.
– Первой машиной в семье стала «копейка», – вступает в разговор младший Чачин. – Я с детского сада все свободное время проводил с папой в гараже. То ключи подавал, то гайки пытался крутить. К школе уже детально знал устройство автомобиля. Окончил в Минске колледж, стал строителем, но любовь к машинам по-прежнему будоражила душу. Ведь еще лет десять назад мы с отцом начали мечтать о гоночном автомобиле.
Как случилась мечта? Просто. Чачины побывали на авторалли и загорелись идеей. Правда, исполнить ее оказалось совсем не просто.
Путь к мечте
Анатолий Васильевич признается:– С каждым годом мы все отчетливее понимали: гонки – это наше все. Вместе с сыном читали тематическую литературу, общались с профессиональными гонщиками, ездили практически на все соревнования, которые проходили в Беларуси. И в прошлом году вплотную занялись поисками подходящего авто.
Купить гоночную машину – большая проблема. Каждая – сугубо авторский труд, выполненный в соответствии со спортивными регламентами. В Новолукомле, например, гонщиков вообще сейчас нет. В Витебской области – всего 6–7 человек. Чачиным повезло – бывший спортсмен-чемпион из Оршанского района решил продать свое авто на базе «восьмерки» жигулей примерно 1985 года выпуска. Без раздумий поехали и забрали авто. У Дмитрия к тому времени уже была жена, маленькая дочка и на подходе – сын:
– О-о-о! Женщины, конечно, взбунтовались! Живем с родителями, лишних денег в семье нет, а тут такая покупка и необходимость огромного финансового вливания – машину, которая долго не использовалась, нужно было привести в порядок, подстроить под себя.
– Дорогое удовольствие? – интересуюсь у гонщиков.
Те прикидывают в сравнении и шокируют:
– Запросто можно было приобрести однокомнатную квартиру или Mitsubishi. Но потом наши дамы поняли всю серьезность намерений и ради сохранения семейного спокойствия стали поддерживать – других-то вариантов уже не оставалось.
На ремонт гоночной машины ушло пару месяцев. B мае прошлого года пилоты Чачины вышли на трассу – приняли участие в одном из этапов чемпионата Республики Беларусь по автокроссу, который проходил в Борисове. Стартовали вполне удачно для новичков: Дмитрий пришел к финишу четвертым, Анатолий – пятым. В ходе состязаний выявили и некоторые новые проблемы с авто, устранением которых и занялись. Гонщики сетуют:
– К сожалению, по этой причине пропустили два этапа – в Минске и Лепеле. Но мы все наверстаем. Хорошей закалкой стал и новолукомльский этап – он состоялся в середине августа.
На гоночной трассе в родном Новолукомле, куда съехались спортсмены со всей страны и из России, Дмитрия столкнули с маршрута. Обидно… Правда, реванш взял отец – на поврежденной машине с неработающим стеклоочистителем пришел пятым.
Победы впереди
Сейчас гонщики-энергетики готовятся к новым испытаниям: в октябре пройдет чемпионат вблизи Витебска.– Расслабляться не приходится – сезон следующего года будет особенно горячим, – адреналин чувствуется даже в словах Дмитрия. – В числе белорусских гонщиков ожидается пополнение, значит, и соперников станет больше. Плюс ко всему мы решили покупать еще одну машину-багги. Зачем? Чтобы по максимуму задействовать весь потенциал и все шансы на победу в различных видах гонок, отстаивая честь родного города и Лукомльской ГРЭС. Теперь с отцом будем работать в одной бригаде, графики совпадают – сможем больше времени уделять хобби.
Интересно, как влияет такая увлеченность на семейные отношения? Чачины дружно уверяют: самым лучшим образом! Те качества, которые развиваются в экстремальном спорте, всегда нужны и в повседневной жизни. Стойкость, мужество, умение брать на себя ответственность и рисковать, тщательно просчитав все за и против. Жены отца и сына это понимают.
Кстати, Дмитрий настроен на то, чтобы познакомить с гоночным спортом и своих малышей. Он будет только рад, если в будущем годовалая Ксения и десятимесячный Владислав продолжат семейное дело. Как в профессии, так и в увлечении. Пусть семейных экипажей Чачиных будет еще больше!
begunova@sb.by