Семейные «университеты» Диваков

Родовые  традиции  милосердия,  передаваемые  из  поколения в  поколение,  послужили  толчком  к  созданию  семейного детского  дома  для  десятка  осиротевших  детей 

Родовые  традиции  милосердия,  передаваемые  из  поколения в  поколение,  послужили  толчком  к  созданию  семейного детского  дома  для  десятка  осиротевших  детей

— Мама, тебя к телефону! – раздается в трубке жизнерадостный звонкий девичий голосок. Я узнаю по голосу Катю — старшую приемную дочь Елены Дивак и, пока хозяйка спешит к аппарату, вновь задумываюсь над превратностями судьбы. Семнадцатилетняя Катюша официально осиротела всего год назад, когда ее нерадивую мать лишили родительских прав, но уже задолго до этого девочка остро чувствовала свое реальное сиротство и одиночество. Судьба оказалась жестокой по отношению к ней самой и ее шестнадцатилетнему брату. И только  попав в дом приемных родителей, дети смогли наконец ощутить тепло семейного очага и родительскую любовь. 

— Учитывая возраст практически взрослой девочки, я сразу попросила называть меня по имени-отчеству, — рассказывает Елена Викторовна. – Но вы не поверите, каким счастьем было слышать уже через две недели произнесенное ею слово «мама»… 

Теперь Катя – полноправная хозяйка дома. А ее приемные родители больше всего рады, что перед выходом в самостоятельную взрослую жизнь девушка сможет познать истинную цену домашнего уюта и спокойствия. Есть уверенность в том, что, пережив боль материнского предательства, Катюша предпримет все возможное и обеспечит достойное будущее своим собственным детям. 

Тем более что и практическая подготовка приемных детей к самостоятельной жизни в семье Дивак очень даже солидная. Судите сами: ежегодно с помощью взрослых мальчишки и девчонки заготавливают по 300 литров варенья, огромное количество овощных консервов, солений и квашений. Ребята сами посадили сад, в котором плодоносят вишни, яблони, смородина, груши. Маленькие хозяйки кашеварят будь здоров! Пальчики оближешь от одного аромата свежеиспеченных котлет да наваристого борща. Старшие «хозяева» — Марк, два Володи да Сережа – после совместных с отцом трудовых упражнений по благоустройству усадьбы уплетают «учебные» обеды за обе щеки. Четырнадцати—шест­надцатилетние подростки уже успели досконально изучить немало рабочих профессий. Игорь Викторович особый акцент в работе с ними делает на строительное мастерство. Настоящий мужчина, как он считает, должен уметь не только сад посадить, но и дом построить. Начали с освоения технологии производства керамзитовых блоков. А после того как сами изготовили нужное количество стройматериалов, построили во дворе красивую комфортную баньку, обшили ее вагонкой. Женщины новостройку оценили по достоинству, и теперь в семейном детдоме Диваков частенько устраиваются банные деньки с березовыми вениками и свежим квасом. Нынче мужская «половина» занята новым делом – изучают секреты производства тротуарной плитки и разрабатывают проект будущего благоустройства двора. Кроме того, мальчишки полностью взяли на свое попечение больше трех гектаров земли, корову, двух телят, двух поросят, свыше двух десятков кур, индоуток и другую домашнюю живность. Одним словом, хозяйская закалка – со знаком качества. Зато и в доме достаток, помощи у благотворительных организаций и спонсоров детский семейный дом не просит – в общей сложности у ребят пять телевизоров, два компьютера, у старших — сотовые телефоны. 

— Что подтолкнуло вас к тому, чтобы перевести материнство и отцовство на «профессиональные» рельсы? Ведь посвятить свою жизнь чужим малышам может далеко не каждый, более «модной» и пагубной привычкой в наше время становится отказ от собственных детей, — не удерживаюсь от вопроса  в адрес приемных родителей. 

— Наверное, это судьба или семейная традиция, связанная тесными узами кровного родства и милосердия.  Кстати, моя бабушка тоже растила пятерых сирот. Рано остался без родителей отец, их семерых воспитала старшая сестра, — отвечает многодетная мама.  

Как оказалось, путь к созданию детского дома пролегал через семейную трагедию Елены Дивак. Молодая женщина, 17 лет назад проживавшая в Молдове, в одно мгновение была вынуждена бросить все и вернуться на родину. Здесь, на Витебщине, после смерти ее единственной старшей сестры остались сиротами семеро племянников в возрасте от полутора до десяти лет. Перспектива возможной передачи детишек в сиротские учреждения для Елены казалась ужасающей. Сложное решение было принято без раздумий. Так в 28-летнем возрасте, имея двух собственных дочерей, она стала  многодетной мамой. А по мере того как дети взрослели и разлетались по своим гнездам, Елена вместе с Игорем пополняли детский «штат» за счет маленьких воспитанников сиротских учреждений. Теперь в семейном детдоме Диваков, получивших добротный коттедж в поселке Липовцы Витебского района, воспитываются две девочки и восемь мальчиков в возрасте от 10 до 17 лет. «Контингент» достаточно самостоятельный, и мама с улыбкой вспоминает о последнем массовом «призыве». Тогда они с мужем привезли из дома ребенка четырех малышей-ровесников, каждому из которых было по два с половиной годика от роду. Такой круглосуточной кутерьмы, веселья, визга и плача долго не забудешь, но приемные родители, привыкшие к столь бурному ритму жизни, уже мечтают о новом пополнении… 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter