Семейные ценности

Оговоримся сразу: речь идет не о прабабушкиных брошках и фамильном серебре. А о деньгах — основной материальной ценности для большинства людей. В семье, как в маленькой модели общества, находится место всем видам отношений, в том числе и финансовым. Как они строятся, рассуждают наши читатели...

Оговоримся сразу: речь идет не о прабабушкиных брошках и фамильном серебре. А о деньгах — основной материальной ценности для большинства людей. В семье, как в маленькой модели общества, находится место всем видам отношений, в том числе и финансовым. Как они строятся, рассуждают наши читатели.


Все или ничего?


Я выросла в семье с патриархальным укладом: добытчиком всегда был и остается папа, а мамин вклад в семейный бюджет, хоть она и не домохозяйка, маловесом. Естественно, что и в финансовых отношениях с мужем я придерживалась той же концепции. Деньги обязательно должны иметь хозяина, то есть человека, который четко и ясно планирует, на что они тратятся. Поначалу эта роль отводилась сильной половине: традиционно считается, что мужчина не делает «глупых» покупок и вообще «шоппингоманией» не страдает. Но затем оказалось, что Андрей мыслит чересчур масштабно. Если снимать квартиру, то только в центре, покупать машину — самую дорогую, отдыхать — так в пятизвездочном отеле. Упуская из виду такие «мелочи», что на разницу в ценах можно спокойно питаться и оплачивать не глобальные, но необходимые покупки. В итоге вышло: на самое лучшее авто средств не хватает — ездим в метро, раз не получается отправиться в Майами — будем сидеть в деревне у бабушки. Хотя вполне можем позволить себе средний вариант. Пришлось взять семейный бюджет в свои руки, хотя переубедить мужа оказалось очень непросто. Но жить по принципу «все или ничего» с нашими доходами неразумно.


Полина ЖВИРКО, Гомель.


Шальные деньги


Не могу сказать, что меня как амбициозного человека очень радует ситуация, когда жена зарабатывает больше мужа. Но пришлось столкнуться с ней, как говорится, нос к носу. Брат моей благоверной укатил за границу расширять горизонты бизнеса, а руководство фирмой в Минске доверил любимой сестре. Она по образованию юрист, имела кое–какой опыт и в этой сфере, вот и взялась за дело с энтузиазмом. Ладно, я могу понять то, что советов у меня она не просила и вообще работу не обсуждала. Немалые деньги тратила исключительно на себя, даже сыну с квартирой не помогла. Но отношения совсем испортились, когда в мой адрес посыпались бесконечные упреки по поводу моих скромных доходов — тогда мало зарабатывающий муж стал совсем нехорош. Даже по ресторанам со мной, видите ли, стыдно ходить. В конце концов жена предложила пойти к ней работать. Под ее началом, естественно. Я терпел, стиснув зубы, потому что понимал: так долго не продлится. Однажды супруга призналась, что взяла слишком большой кредит и расплатиться не в состоянии. Тогда–то пригодился и муж с «маленькой» зарплатой, и его машина, которую пришлось продать. После этой ситуации жена наконец поняла: мы все–таки семья и даже шальные деньги нужно тоже тратить с умом, не допуская, чтобы они застили глаза и разум.


Леонид ТРОПИНИН, Минск.


Ловушка для невестки


Семья семьей, однако иногда случаются ситуации, которые коренным образом меняют отношения между близкими людьми. После свадьбы мы с мужем жили в моей квартире, подаренной бабушкой. Появились наши сыновья–близнецы, и в однокомнатном жилище стало тесно. Я временно не работаю, муж только стал на очередь на строительство жилья. Тогда его отец предложил нам достаточно большую сумму  плюс кредит, и вот собственная трехкомнатная красавица уже не мечта, а реальность. И тут свекор намекнул: долг пора бы и вернуть. Пришлось, продать мою однокомнатную. Возникало какое–то неприятное предчувствие, но когда ты в тупике, стараешься о том не думать. И вот долг почти возвращен, и я выясняю интересные подробности. Квартира наша вовсе и не наша: оформлена на брата мужа. Отношения с его родней у меня не сложились с самого начала, не по душе им пришлась девчонка с периферии. Выходит, своеобразная месть у них получилась. Мы выступаем квартиро-съемщиками жилья, прописывать нас не хотят и не собираются. В любой момент брат мужа имеет право указать нам на дверь. А если вдруг приключится развод, я с детьми практически остаюсь на улице. Так что подобные ситуации нужно всегда просчитывать заранее.


Ольга ГОВОРКОВА, Минск.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter