Дмитрий Рафаленок из бобруйского ОАО «Агромашсервис» по итогам жатвы-2012 – в тройке лучших молодых водителей республики
К «СЕРЕБРУ» «Дажынак», признался парень, он шел почти пятилетку — после того как, получив диплом Бобруйского автотранспортного колледжа, вернулся в родную деревню Слобода.
Машина Рафаленку досталась не из новых — МАЗ-554 в хозяйстве с девяностых годов теперь уже прошлого века. И начал парень с того, что полностью перебрал всю ее «начинку». Заняло это целых три месяца.
— По сути, сделал капитальный ремонт, — рассказал Дмитрий. — Переварил кабину, поменял узлы и детали.
То есть и себе, и другим доказал: в заботливых руках старая техника может служить не хуже, а порой и лучше новой! Во всяком случае, Рафаленок не однажды занимал призовые места в районе по итогам уборочной. А в нынешнем — стал вторым в республиканском состязании. На его счету — свыше 1700 тонн фактически перевезенного зерна. И дались ему эти тонны нелегко. Было дело — даже на зернотоку ночевал. Так поздно закончил работу, а через пару-тройку часов должен был начаться новый трудовой день, и драгоценные минуты на дорогу от работы до дома было просто жалко тратить.
Водитель признается: цели попасть на «Дажынкi» не ставил. Просто хотелось заработать. Но в итоге праздник стал одним из самых ярких впечатлений в его жизни.
— Во-первых, сам город впечатлил. Я ведь там бывал и раньше, потому произошедшие в нем перемены просто ошеломили — будто в другое место попал, — рассказал Дмитрий. — Конечно же, очень почетно, когда сам Премьер-министр Михаил Мясникович пожимает тебе руку, благодарит за работу и желает успехов. Такое не забывается!
В награду за труд парню вручили домашний кинотеатр, а от областной власти — пылесос.
— Любовь к технике — это у нас семейное, — говорит Рафаленок. — И папа, и дед были водителями в хозяйстве. А я за руль сел лет в четырнадцать, учился ездить на отцовской машине.
После напряженных летних и осенних работ, не скрывает парень, толком отоспаться пока не успел. Ведь в сельском хозяйстве перерывов до самой зимы практически не бывает. Завершили жатву — стали убирать кукурузу на силос, затем отгружать картофель… И все это надо с полей отвозить-складировать, так что спрос на водителя и его «МАЗ» всегда большой.
А совсем недавно Дмитрий вернулся из Минска, где сдавал в БНТУ очередную сессию. В конце нынешнего учебного года, рассказал, станет дипломированным специалистом по техническому обеспечению сельхозпроизводства.
— После техникума учиться в университете нетрудно, — отметил водитель. — Когда знаешь все азы, да и на практике многое освоил, тогда и дальше двигаться интереснее.
В Бобруйском «Агромашсервисе» парнем гордятся. И в целом ставку делают на инициативных и ответственных работников, которые готовы проявить смекалку и энтузиазм.
— Конкурентов среди предприятий нашего холдинга много, — признался главный инженер Валерий Обух. — Чтобы держать планку и обеспечивать спрос на наши услуги и технику, постоянно повышаем качество и сервис работ, увеличиваем гарантии. А еще — практикуем гибкую систему скидок и других условий оплаты.
Разумеется, Бобруйский «Агромашсервис» обновляет, расширяет и основную производственную базу, совершенствует технологии, в том числе в сельхозподразделении, появившемся после присоединения в 2007 году СПК «Путь Ленина». И в итоге — работает с прибылью.
Светлана МАРКОВА, «БН»