Семь прекрасных дам

Стройные ряды подтянутых парней — первокурсников Академии МВД в новом учебном году украсили...

Стройные ряды подтянутых парней — первокурсников Академии МВД в новом учебном году украсили 7 прекрасных дам — будущих экспертов–криминалистов. Негусто. В последние годы набор девушек в академию значительно сократился. Зато выбраны лучшие из лучших. И, не в обиду сказано парням, курсанты в юбках на порядок выше. Не по росту, конечно, — по знаниям. Судите сами: проходной балл у первокурсниц — 304, у ребят — 222.


Еще лет 5 — 7 назад девушек набирали и на факультет милиции, готовили их для работы в уголовном розыске, в милиции общественной безопасности, уточняет Сергей Мацко, заместитель начальника Академии МВД. Они становились операми, участковыми, сотрудниками ОБЭП и ИДН. В прошлом году набрали лишь 6 человек на следственно–экспертный факультет. В этом цифра не сильно отличается.


Удивило то, что при значительном сокращении набора абитуриенток (примерно с 20 процентов до 5) желающих носить милицейские погоны меньше не стало. Конкурс среди вчерашних школьниц — 17 человек на место.


Неужели девчонки с детства мечтают носить тяжелый чемоданчик эксперта, выезжать на место преступления днем и ночью, в жару и в мороз? А перед этим пять лет кряду спать на жестких кроватях, маршировать строем по плацу, участвовать в спаррингах и грызть гранит сложнейших дисциплин криминалистики: дактилоскопии, трассологии, баллистики, почерковедения...


Пообщавшись с девушками, поняла, что они на профессию смотрят иначе: просто считают ее увлекательной и нужной. И к трудностям вполне готовы.


Марина Богомаз из Дрогичина (ее отец работает в ИВС местного отделения милиции) поступала в академию дважды. В прошлом году ей не хватило баллов. Год отучившись на юрфаке, целеустремленная девушка предприняла вторую попытку, и на сей раз успешную. Анастасия Зубрицкая тоже знала о профессии не понаслышке, а наблюдала жизнь отца, который трудится в отделе охраны Советского района Минска. Могилевчанка Александра Хрипач прислушалась к мнению брата, участкового милиционера, а на выбор Виктории Берестневой из Костюковичей во многом повлияли воспоминания директора школы, в прошлом начальника РОВД.


— Девушки–курсанты учатся прилежнее ребят, — замечает Сергей Николаевич. — Многие оканчивают вуз с отличием. Они усидчивее, смышленее.


Тем не менее кто–то скажет, что профессия эксперта — не женское дело. И, если откровенно, я, например, своей дочери ее бы не посоветовала. Это трудная, кропотливая, а порой и малоприятная работа. Ошибка в которой запросто может сломать человеческую судьбу и даже жизнь. Ведь приговор суда в том числе опирается на результаты экспертиз. Но, с другой стороны, если девушки и поступают в академию, имея за плечами более увесистый багаж знаний, и учатся там лучше ребят, то предположу, что их экспертное заключение наверняка будет точным.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter