Морское судно "Белморфлота" отправилось в первый рейс в Бразилию
Морское судно ЗАО "Белморфлот" отправилось в первый рейс в Бразилию, сообщили в компании.
Теплоход "Катарина", загруженный калийными удобрениями, отправился в Бразилию из порта Клайпеды (Литва). Перевозка осуществляется в соответствии с договором, заключенным с Белорусской калийной компанией.
Ожидается, что теплоход прибудет в бразильский порт Паранагуа в конце января. Обратный рейс планируется совершить с насыпным грузом - пшеницей, ячменем, сахаром и другой продукцией.
Следующий рейс из порта Клайпеды совершит уже другое морское судно "Белморфлота" - теплоход "Каролина" грузоподъемностью 37 тыс.т.
ЗАО "Белморфлот" зарегистрировано в Беларуси в ноябре 2010 года. 70% акций компании принадлежит корпорации Zepter group (Швейцария), 30% - другим зарубежным инвесторам. Деятельность "Белморфлота" направлена на организацию транспортировки грузов белорусскими судами. Это откроет новые возможности для расширения транзитного потенциала страны, обеспечения независимости внешней торговли и повышения авторитета Беларуси на международной арене.
БЕЛТА
ПО ПОВОДУ
Как сообщил председатель наблюдательного совета ЗАО «Белморфлот» Александр Белоусов, швейцарская корпорация Zepter group инвестирует в создание белорусского флота.
По его словам, первая в стране морская судостроительная компания «Белморфлот» зарегистрирована Мингорисполкомом 23 ноября.
Основной учредитель - Zepter group, которой принадлежит 70% акций.
Остальные 30% акций принадлежат другим зарубежным инвесторам.
Белоусов сообщил, что основной задачей ЗАО «Белморфлот» является эксплуатация морских судов, взятых в аренду.
Руководителем компании стал капитан дальнего плавания Леонид Филипцов, который ранее возглавлял Белорусскую транспортно-экспедиционную и фрахтовую компанию.
Одна из судовых компаний Хорватии уже предоставила «Белморфлоту» в аренду два теплохода - «Катарина» грузоподъемностью 27 тыс. тонн и «Каролина» грузоподъемностью 35 тыс. тонн.
В 2011 году из Хорватии поступят еще два судна - «Ханна» (40 тыс. тонн) и «Дина» (27 тыс. тонн).
Кроме того, акционеры и инвесторы ЗАО «Белморфлот» ведут переговоры о приобретении в 2011 году в Китае современного балкера грузоподъемностью 33-35 тыс. тонн.
По словам Белоусова, в дальнейшем ЗАО «Белморфлот» рассчитывает при поддержке основного инвестора «на большую судостроительную программу - на 7-10 лет».
Новые суда будут строиться в Китае и Хорватии и приобретаться компанией в собственность на условиях лизинга.