Семь чудес

Это о соках из ПружанОАО “Пружанский консервный завод” — лидер в Брестской области по объему продаж консервной продукции. 80 процентов его производства занимают соки, и их выпуск по сравнению с 2005 годом возрос в три раза. Торговая марка “7 чудес” — неизменно высокое качество, утверждает директор предприятия Тамара ГИЧЕВА. Как опытный специалист, возглавляющий предприятие уже 12 лет, она может рассказать много интересного о соках.

— Тамара Викторовна, бытует мнение, что отечественные соки полезнее импортных. А почему?
— Потому что в них не используются никакие ароматизаторы, красители и консерванты — это просто не разрешено в Беларуси. По нашим нормативным документам для улучшения органолептических качеств и стабилизации цвета сока в него можно добавить только лимонную кислоту. Что скажешь далеко не о каждом соке, привезенном из-за рубежа. Увы, многие из них содержат “химию”.
— Но, по данным социологических исследований, боль-шинство белорусов тем не менее предпочитают экзотические соки — апельсиновый и другие. Яблочный — на втором месте, томатный — на третьем. Вы учитываете это в своей производственной прог-рамме?
— Приходится учитывать. Наибольший удельный вес в нашем объеме производства занимают именно экзотические соки — апельсин, ананас, манго, грейпфрут, мультифрут. Вместе с тем на отечественном рынке весьма популярен и пружанский березовый сок, прекрасно утоляющий жажду. Уже 20 процентов его мы экспортируем в Россию, Туркмению, Польшу, Германию, но заявки по-прежнему превышают предложение.
Что касается яблочного сока, то любовь покупателей к нему понятна. Тем более сейчас, когда в Беларуси стали плодоносить молодые интенсивные сады с прекрасными сортами. Белорусские наливные яблочки имеют очень хорошую кислотность, высокий уровень пектина, отличные вкусовые качества. Разве из них может получиться невкусный сок, а также другая пищевая продукция?! В этом году, как известно, яблоки не уродили — в частных подворьях сады стояли пустые. Но когда я посетила Брестскую областную сельскохозяйственную опытную станцию, то увидела просто райский сад с хорошим урожаем. Было так приятно...
— Какие у вас планы насчет использования отечественного сырья?
— К 2010 году мы поставили задачу достигнуть в производстве соков соотношения 50 на 50. То есть 50 процентов импортного сырья — тех же концентратов цитрусовых соков из Израиля, и 50 процентов — наши яблоки, морковка, разнообразные дикорастущие и культурные ягоды, с соками которых купажируется яблочный сок. Словом, стараемся больше использовать все то родное, на чем выросли наши предки, что более привычно для нашего организма.
А в следующем году наше предприятие установит вторую линию по розливу натуральных соков — только теперь не в литровые пакеты “Тетра Брик Асептик”, а в 200-граммовые, очень популярные у покупателей. После чего производство соков на Пружанском консервном заводе возрастет еще в два раза!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter