Семь бед — один мопед

Скутеристы все чаще нарушают ПДД
Пьяный парнишка на мотороллере в центре Минска в минувшее воскресенье едва не натворил бед. Юноша мчался на скутере по улице Куйбышева. Увидев машину ГАИ, резко нырнул во дворы и попытался оторваться от погони. Не тут–то было: инспекторы заблокировали хитреца и вынудили сдаться. Только в Советском районе города с начала года уже в четвертый раз задерживают нетрезвых скутеристов.

Вообще–то многие школьники нынче грезят о мотороллерах. Для управления им (если объем двигателя меньше 50 «кубиков») даже не нужно получать водительские права. Однако есть тут один нюанс. Скутерист управляет механическим транспортным средством, а значит, считается полноправным водителем со всеми вытекающими... Но некоторые юнцы книжку с Правилами дорожного движения и в руках не держали. Зато лихо гоняют без шлемов (а для остроты ощущений частенько еще и подшофе) по тротуарам и скверам, распугивая прохожих.

В республиканском ГАИ мне рассказали, что пока проблема остро не стоит — речь идет о единичных нарушениях. Между тем с каждым месяцем мотороллеров на наших улицах все больше. И не ровен час, из–за автомобильных пробок на скутеры пересядут тысячи горожан, не имеющих ни малейшего понятия о ПДД. В то же время у Госавтоинспекции, по сути, связаны руки: водителя мотороллера можно наказать разве что рублем. Даже права не отберешь, потому что их нет. Выход?

— Скутеристы наравне с мотоциклистами должны проходить обучение, сдавать экзамен в ГАИ и получать права категории А, — уверены в Белорусском обществе автомотолюбителей. — Необходимо также ввести обязательную регистрацию двухколесных машинок. До сих пор никто даже не знает, сколько всего мотороллеров в стране.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter