Какие возможности для дополнительного образования есть у ребят из агрогородков и деревень

Сельские хип-хоп и ткачество

СЕГОДНЯ у подрастающего поколения возможностей для дополнительного образования масса — танцы, рисование, спортивные секции, актерские школы. Городские школьники после учебы спешат в центры детей и молодежи, клубы по интересам, их родители готовы платить за это немалые деньги. А есть ли выбор у ребят из агрогородков и деревень? 

Большинство детских кружков в райцентрах бесплатные: это занятия в оркестре и хоре, в фольклорных коллективах. Из платных — современные направления танцев, школы моделей, причем в них платить нужно еще и за костюмы к выступлениям. Одно из самых дорогих в сфере дополнительного образования — до 53 рублей в месяц — робототехника. Платными будут занятия, например, на скалодроме (максимальная цена 50 рублей в месяц), где постоянно нужно поддерживать безопасные условия, и в туристических объединениях. К этому прибавляются расходы на турслеты, палатки, спальные мешки. 

А что видим в сельской местности? В любом агрогородке или деревне, где есть Дом культуры, можно найти бесплатное объединение по интересам. Примеров масса: в Логишинском СДК Пинского района зажигает ансамбль «Лагішынскія музыкі», где, кстати, рядом со школьниками играют на музыкальных инструментах и взрослые. Неподалеку, в деревне Доброславка, создали детский вокальный ансамбль. А уж если учреждение образования имеется, то в нем наверняка будут дополнительные возможности для творчества. Например, в Мошканской детский сад—средней школе Сенненского района работает театр под руководством учительницы, которая сама пишет для него пьесы. Правда, за более «продвинутыми» направлениями — той же робототехникой или в школу моделей — все же придется ездить в город. 

Зато в чем сельчане лидеры, так это в туризме и краеведении. Здесь и лес близко, можно устраивать походы хоть каждые выходные, и кругом деревни, где сохранились стародавние традиции, обряды, рецепты блюд. Во многих школах работают собственные музеи, например, в Дерновичской детский сад—базовой школе Верхнедвинского района. А ребята из агрогородка Гольшаны, что на Ошмянщине, летом изучают историю на археологических раскопках с учеными из Национальной академии наук. Может быть, именно поэтому юные краеведы из деревень и агрогородков не раз побеждали на республиканских и международных соревнованиях, например, Туристском слете учащихся Союзного государства. Добиваются побед и в других областях: в этом году на Республиканском фестивале-конкурсе моды и фото «Мельница моды» в номинации «Школа моды» второе место заняла Жанна Кривошеева из Рогинской СШ Буда-Кошелевского района, обойдя молодых дизайнеров из областных городов и столицы. 

Плюс ко всему у ребят из деревень появились новые возможности для профориентации, особенно в сельском хозяйстве. При школах огороды — получается, и работают, и кормят себя. Созданию новых объединений поспособствовал и проект «Содействие развитию на местном уровне в Республике Беларусь» ПРООН (в партнерстве с Минэкономики). Благодаря ему при Николаевской детский сад—средней школе Буда-Кошелевского района появился фруктово-ягодный сад, где можно изучать не только биологию, но и земледелие. В поселке Уваровичи того же района открылся Центр молодежных инициатив, где идеи старшеклассников могут реализоваться и где можно попробовать себя в качестве экономиста, предпринимателя, приобрести коммуникативные и организационные навыки. Кстати, порой в сельской местности возможностей для творчества даже больше, ведь здесь возрождаются забытые старые ремесла и обряды, которым ребят обучают мастера, причем бесплатно. Тот же клуб ткачества чаще встретишь в СДК, так что городские школьники сельским могут в этом отношении только позавидовать.

svetlova_2097@mail.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter