Сельхозпродукция и стройматериалы стали лидерами экспортных продаж на БУТБ в январе — октябре 2025 года

Исходя из статистики экспортных биржевых торгов на Белорусской универсальной товарной бирже, самыми популярными группами товаров у иностранных трейдеров в январе — октябре 2025 года были молочная продукция, пиломатериалы, мясопродукты, кормовые добавки, льноволокно и газосиликатные блоки. Об этом sb.by сообщили в пресс-службе БУТБ.

Фото из архива «СБ»

Безусловным лидером продаж на внешнем рынке стало сухое молоко. На эту позицию пришлось 27 процентов всей суммы экспортных сделок, заключенных на БУТБ, или 375 млн долларов. На втором месте расположились пиломатериалы с общей суммой сделок 324 млн долларов, что составляет более 23 процентов экспортного товарооборота БУТБ. Третье место в экспортном портфеле биржи заняло сливочное масло, на покупку которого зарубежные участники торгов потратили 320 млн долларов, или почти 23 процента экспортного товарооборота БУТБ. На четвертом и пятом местах разместились мясопродукты и кормовые добавки соответственно. Так, продажи мяса, субпродуктов и мясных полуфабрикатов на внешнем контуре обеспечили 228 млн долларов, в то время как кормовые добавки (прежде всего аминокислоты и пшеничный глютен) — 51 млн долларов.

— Помимо вышеперечисленных товаров, белорусские экспортеры активно использовали биржевую площадку для реализации льняного волокна, свекловичного жома и мелассы, а также газосиликатных блоков. При этом высокий спрос на эти позиции со стороны покупателей-нерезидентов способствовал росту цен во время биржевых торгов, принося отечественным товаропроизводителям дополнительную выручку, — ввел в курс дела пресс-секретарь товарной биржи Роман Янив.

По итогам 10 месяцев 2025 года экспорт товаров через БУТБ увеличился на 24 процента и достиг 1,4 млрд долларов. В тройку крупнейших покупателей вошли компании из России, Китая и Узбекистана.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter