«Сельчане всегда рады артистам: сами и спляшут, и споют…»

Денис Вершенко — солист продюсерского центра Гомельской областной филармонии. Ему выпала честь представлять нашу страну на XIX Международном конкурсе молодых исполнителей эстрадной песни «Витебск-2010». И это не случайно. За плечами у 23-летнего певца хороший опыт, ему покорились многочисленные международные конкурсы, в его копилке побед — 15 Гран-при… Сегодня Денис Вершенко — гость «Белорусской нивы».

Говорят, он похож на Рики Мартина, Филиппа Киркорова, Алексея Чумакова. Денис ВЕРШЕНКО не обижается…

Денис Вершенко — солист продюсерского центра Гомельской областной филармонии. Ему выпала честь представлять нашу страну на XIX Международном конкурсе молодых исполнителей эстрадной песни «Витебск-2010». И это не случайно. За плечами у 23-летнего певца хороший опыт, ему покорились многочисленные международные конкурсы, в его копилке побед — 15 Гран-при… Сегодня Денис Вершенко — гость «Белорусской нивы».

— Денис, как из небольшого городского поселка Медков Светлогорского района, где родились, пробились на большую сцену?

— Пением я не собирался заниматься. В музыкальную школу попал случайно. Как сейчас помню, играли с другом в футбол. И он вдруг вспомнил: «Нужно зайти в музыкальную школу. Сейчас будет прослушивание». А я подумал: «Чего стоять на улице? Тоже загляну». Чудно получилось: друга моего не взяли из-за отсутствия музыкального слуха, а я начал обучаться игре на гитаре.

Дебютировал, когда мне было лет 10—11. Участвовал в проекте «Теле-Бом» на Белорусском телевидении…

Когда решил поступать в университет культуры, сдал экзамены, но не хватило чуть-чуть до проходного балла. И хорошо, что тогда не поступил!

— Почему? Вы же теперь учитесь в Белорусском государственном университете культуры и искусств?

— Из-за моего первого провального поступления в вуз все и закрутилось. По настоянию родителей ушел в Светлогорский индустриальный техникум. Учился на электроэнергетика. В техникуме потянуло в кружок самодеятельности. Педагог рассмотрел во мне скрытый потенциал. А в один прекрасный день, на втором курсе, я встретил Виталия Драницу, который стал моим лучшим другом и по совместительству продюсером. Виталий открыл мне музыку с новой стороны. Он рассказал о драматургии песни.

Благодаря Виталию вновь появилось желание попасть в вуз. В 2006 году взял эту высоту — поступил в университет культуры и искусств на отделение «Режиссура массовых праздников и обрядов». Моя будущая профессия, считаю, связана с развитием внутренних качеств человека. Поэтому я не исполняю попсовые, а пою эстрадные, умные, как называю их, песни. У меня нет «муси-пуси».

— Поете на белорусском языке?

— Да. Но больше в репертуаре песен на русском. И на итальянском пою. Не скажу, что знаю итальянский язык, но тут проявилась еще одна моя особенность — как я «подхожу» к песням. Во-первых, мне нужно несколько дней, чтобы изучить литературный текст. Я начинаю выстраивать себе какую-то историю, ее композицию, возникают картинки перед глазами. А когда еще итальянскую песню исполняет славянин, получается довольно интересный результат. К тому же я песни не перепеваю, а пою их по-своему. К сожалению, у нас в стране немного сложно с поэтами и композиторами. Почему так сложилось? Не знаю.

— На этот международный фестиваль были заявлены две песни, но одну вы потом поменяли.

— Так сложилось. Радует, что вернулся к песне «Птушкі», с которой хотел изначально поехать на конкурс в Витебск. Ее исполнил и на отборочном туре «Славянского базара». Очень хорошая песня! Буду петь ее на родном языке. Что меня радует. Вторая песня, с которой выйду на сцену Летнего амфитеатра, — «Молитва» замечательных авторов Максима Дунаевского и Ильи Резника. Мне будет помогать Национальный концертный оркестр Беларуси под руководством Михаила Финберга.

Николай Караченцев, для которого написали «Молитву», исполнил ее необыкновенно. Когда я впервые услышал эту песню, она произвела неизгладимое впечатление. Песня отличается тем, что она актерская. А актеры живут в предлагаемых обстоятельствах.

— Как вы стали представителем от Беларуси на «Славянском базаре в Витебске»?

— Уже лет пять езжу на различные конкурсы. Начинал с районных. Когда они закончились, поехал на областные. Там выиграл, поехал на республиканские. Потом — на международные. Так получилось, что «Славянский базар» — единственный белорусский и международный конкурс, на котором я еще не победил. Наверное, чтобы самоутвердиться в родной стране, в прошлом году подавал заявку на участие в фестивале, прошел в финал, но… не судьба. А в этом году у меня все получилось!

— Говорят, нынче на «Славянском базаре в Витебске» как никогда сильные исполнители…

— Это я говорю журналистам, что они — сильные соперники. Потому что хорошо знаком с двумя конкурсантами — из Македонии и Румынии. Мы сдружились на недавно прошедшем международном конкурсе в Молдове. Македонец и румын — профессионалы высочайшего уровня. Если в Витебск приедут ребята из других стран, хотя бы наполовину так же подготовленные, то это будет шикарный конкурс. Думаю, зрители останутся довольны.

— Вам более интересен конкурс, где сильные соперники?

— Конечно. Когда ты участвуешь в конкурсе с сильными исполнителями, то в тебе обнаруживаются скрытые возможности. Интересно даже ощущение, когда стоишь на сцене, а нота, которую ты брал хорошо, звучит еще полнее, мясистее. Тогда думаешь: «Вот это я выдал! Молодец!» — А что для вас — «Славянски

й базар в Витебске»?


— Наверное, еще одна ступенька в профессиональном росте. Если возьму какое-то призовое место, буду доволен. Мол: все, что мог, сделал и страну не подвел. Тем более что на этом фестивале у нас не было Гран-при с 2005 года.

— Как шла подготовка, подбирались костюмы, создавался образ?

— На конкурсе у меня серьезные песни, и сложно было бы воспринимать человека, вышедшего в стразах либо в джинсах и поющего «Молитву». Так не правильно даже по отношению к самому себе. Поэтому для «Молитвы» выбран белый костюм и черная рубашка. Песня «Птушкі» тоже трагическая. Изначально ее написали в память о жертвах трагедии на Немиге. После переадресовали великому Мулявину. Она звучит как посвящение. Тут тоже не выйдешь в джинсах и «перьях»…

— Денис, может, вы как-то по-особому настраиваетесь на конкурс? Есть ли у вас какие-то суеверия, талисманы?

— Талисман у меня всегда на шее — золотой египетский картуш с моим именем и двумя оберегами… Поскольку учусь на режиссера массовых праздников и обрядов, знаю немало о традициях белорусской народной культуры. И уверен: не надо «париться» из-за суеверий. Но у артистов они есть. Просто об этом не принято говорить. Стоя за сценой, видишь, что артисты всегда с одной ноги выходят петь, кто-то перекрестится, иной дотрагивается до кулис или наклоняется, трогает руками площадку перед выступлением.

— Не волнуетесь перед концертом?

— Где-то за два часа до выхода на сцену начинается неслабый мандраж. Переживаю, прокручиваю песню в голове. Прекрасно понимаю, что выйду на сцену и спою хорошо, но все кажется, что забуду текст. А выхожу на сцену, вижу глаза людей и понимаю, что надо подарить хорошие эмоции. Волнение уходит.

— Выступаете ли вы в деревнях?

— Да. Наша эстрадная группа Гомельской филармонии периодически ездит в агрогородки. Публика везде разная, интересная. Сельчане рады визиту каждого артиста: и знаменитого, и малоизвестного. Они и спляшут, и споют…

Когда я родился, у меня уже не было ни бабушек, ни дедушек. И немножко завидовал, когда сверстники проводили лето в деревне.

— Бывает, перед серьезным выступлением артисты срывают голос…

— Редко встретишь артиста, который поет, и у него нет тонзиллита, ларингита, хронической ангины. Как берегу голос? Стараюсь не сидеть на сквозняках, не пить холодную воду, молоко.

— Могли бы вы сравнить «Славянский базар» и «Евровидение»?

— Это разные конкурсы, специфические. Евровидение — это больше шоу, рассчитанное на телезрителя. Там мало серьезных песен. А на «Славянском базаре» организаторы стараются, чтобы люди напитались эмоциями в зале. Мне ближе фестиваль в Витебске. В какой-то момент зарекся, что если получится поехать на «Евровидение», не стану этого делать.

— Вы будете представлять нашу республику на «Славянском базаре в Витебске». А что для вас Беларусь?

— Родина. В это понятие вкладываю очень многое. Свою страну очень люблю. У нас, как у любого народа, есть свои недостатки, но много и достоинств. В любой стране мира уже знают, где находится Беларусь и что белорусы — хорошие люди.

— Какое самое главное оружие артиста?

— Эмоция, потому что она порождает ответную эмоцию.

— Напоследок так и хочется спросить: какой он, артист Денис Вершенко?

— Сложный вопрос. Мне нравится мое отношение к песням не как к музыкальному материалу, а как к произведению искусства, и хочется, чтобы с моей подачи песни этими произведениями искусства и оставались. Успех их не портил. Это, наверное, самое большое пожелание мне как артисту. Горжусь, что в жизни всего достиг сам.

— Спасибо за беседу. Желаем вам только победы на «Славянском базаре в Витебске»!

Вера ГНИЛОЗУБ, «БН»

Фото Владимира ШЛАПАКА, «БН»

В 1998 и 1999 годах Денис Вершенко победил на национальных конкурсах молодых дарований. Он — финалист песенного конкурса «Провинция-2002» и «Провинция-2004», а также обладатель Гран-при «Провинция-2006» (Светлогорск). В 2004-м, 2005-м и 2006 годах удостоен Гран-при Национального конкурса «Арт-вокация» (Мозырь).

В 2006-м в копилку наград добавил Гран-при Международного конкурса «Славянская звезда-2006» (Гомель). Два года спустя стал лауреатом I Премии IX Межрегионального конкурса «Велиж-2008» (Россия). Завоевал Гран-при Республиканского конкурса «Белазовский аккорд-2008» (Жодино) и Международного конкурса «На высокой волне» (Сочи).

В 2009-м удостоен I Премии Открытого конкурса исполнителей эстрадной песни «Новые имена» (Минск) и III Премии Фестиваля белорусской песни и поэзии «Молодечно-2009». На Международном телеконкурсе сценического искусства «На высокой волне» удостоен Гран-при и стал лауреатом I Премии в номинации «Моя Отчизна» (Сочи). Лауреат Международного конкурса исполнителей эстрадной песни «Золотые голоса-2010» (Кишинев).
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter