Сел пьяным за руль — выписал себе путевку в тюрьму

СВОДКИ ГАИ в последнее время оптимизма не внушают – каждый день страшные вести о происшествиях на дорогах врываются в чей-то дом горем и душевным опустошением. В прошлом году в стране в более чем 2200 ДТП 83 человека лишились жизни и 374 получили ранения по вине нетрезвых водителей. Кто-то потерял дорогого человека, не построил дом и не родил сына, не подарил свою любовь родным и единственной, а она осталась без любимого или похоронена в подвенечном платье. Кто-то стал калекой. И хоть количество дорожно-транспортных происшествий снижается, последствия их все так же ужасают. Президент потребовал ужесточить наказания за управление автомобилем в состоянии опьянения.

ПЬЯНЫЙ за рулем – потенциальный убийца, причем совершенно посторонних, ни в чем не повинных людей, а Правила дорожного движения написаны кровью. Но как жить и для чего, когда стал убийцей собственного ребенка? Такая кара за водительскую самонадеянность и безответственность недавно настигла жителя деревни Великие Луки Барановичского района. Очередная его пьяная поездка с 2,1 промилле алкоголя в крови принесла страшную трагедию – погибли сидевшие в машине дочка и односельчанин. Сам он с места ДТП дал деру, даже не вызвав скорую собственному ребенку. Кто знает, возможно, девочку и другого пассажира можно было спасти, но скотское чувство страха, хоть и при потерянном ощущении реальности, как у любого во хмелю, заглушило родительский долг.

Да и о каре небесной такие водители, как показывают судебные заседания, меньше всего думают, а выкручиваются, списывая все на стечение обстоятельств. Поэтому заслуженное наказание они должны получать, когда попались уже в первый раз. Поймали пьяным – трезвей и набирайся ума за решеткой.

Четыре года назад санкции некоторых статей и Административного, и Уголовного кодексов уже были серьезно скорректированы в сторону ужесточения – увеличены штрафы, сроки, введена конфискация автомобиля. Время показало, что эти меры оправдывают себя. По результатам 2017 года в сравнении с предыдущим во всех регионах страны снизилось количество фактов управления автотранспортом водителями, принявшими накануне на грудь (с 26 428 до 23 660, или на 10,5 процента).

Строгость закона дисциплинирует и воспитывает, хоть и бьет по экономике некоторых хозяйств, когда у предприятий конфискуют грузовик или трактор. Руководители порой негодуют: при чем здесь общественная техника? А сами-то какие меры принимают?

Несколько лет назад с представителями Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Минского облисполкома отправились в рейд. Заехали на один из машинных дворов. И я не поверила своим глазам: в укромном месте за стеной мехмастерских каких только бутылок не валялось от вина и водки! Поразилась не только этикеткам с романтичными названиями (кто только придумывает?!) и количеству подзаборной тары, но и тому, что специалисты, наконец, инженер по охране труда не потрудились даже организовать уборку этого безобразия. Не говоря о том, чтобы разогнать веселые компании. Поэтому, когда в очередной раз ГАИ задерживает пьяного бесправника на тракторе, нечего причитать. Не говорю о всех, но сами же собственным попустительством порождаем угоны с машинных дворов и ДТП.

В одном из хозяйств Гродненского района тракторист после работы изрядно выпил (пол-литра водки). Поссорившись по телефону с женой в порыве хмельного гнева, вскочил в трактор, словно в рейсовый автобус, и подался в соседнюю деревню. По дороге зацепил стоявший около забора легковой автомобиль, благо никого не покалечил. Содержание алкоголя у механизатора на момент освидетельствования превышало максимально разрешенное более чем в восемь раз. Неужели кто побожится, что случилось подобное в первый раз?

klimovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter