«Сел нетрезвым за руль – прощайся с имуществом»

Предложения о введении конфискации автомобилей у лиц, повторно задержанных за управление транспортом в нетрезвом состоянии, управление ГАИ МВД инициировало неоднократно. Его поддерживают и парламентарии

— ГАИ принимает меры, они способствуют ежегодному, начиная с 2009 года, снижению числа происшествий по вине водителей, находившихся в состоянии опьянения. И все же удельный вес таких происшествий остается значительным, — констатирует начальник УГАИ Беларуси Юрий ЛИТВИН. — Нет ни одного водителя, который бы не знал, что управление автомобилем в нетрезвом состоянии крайне опасно, что это может плохо закончиться. Знают, а все равно рискуют.

Всего в 2012 году за управление транспортом в нетрезвом состоянии задержано более 45 тысяч водителей. Понятно, что сотрудники ГАИ выявить самостоятельно всех нетрезвых водителей не могут даже теоретически. Например, в Германии сознательные граждане, увидев пьяного за рулем, сразу сообщают в полицию. Так и мы призываем: увидели нетрезвого водителя, сразу звоните 102!

К слову, число любителей проехаться за рулем под хмельком резко сократилось после введения уголовной ответственности с 1 марта 2007 года за такие действия, совершенные повторно. В 2012 году уголовные дела возбуждены в отношении более 4 тысяч водителей, злоупотребивших алкоголем, что на 15 процентов меньше, чем в прошлом году.

— В отношении тех, кого неоднократно задерживали за рулем в состоянии алкогольного опьянения и кто не исполняет приговор суда в виде штрафа или исправительных работ, трудно придумать более эффективное наказание, чем изъятие автомобиля, причем независимо от того, в чьей собственности он находится. Только такая мера, я уверен, а не огромный штраф (он нередко остается невзысканным) позволит защитить от нетрезвых лихачей пешеходов на переходах и остановках общественного транспорта, водителей и пассажиров автомобилей, — заключил главный госавтоинспектор страны.

Председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Дмитрий ХАРИТОНЧИК:

— Я сам водитель с большим стажем — более 15 лет, но бываю и пешеходом, как и мои близкие. Естественно, мы понимаем, что пьяный за рулем — это угроза для жизни и здоровья других участников движения. Так как нетрезвый водитель представляет большую опасность для людей, то ответственность должна быть высокой.

Как водитель с 40-летним стажем, заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Леонид МОЖЕЙКО выступает за то, чтобы такая норма в Беларуси была прописана на законодательном уровне:

— Назрела необходимость в ужесточении наказания для водителей, садящихся за руль в нетрезвом виде. Мы уже прошли путь лишения прав и наложения штрафов, но положительного эффекта не видно. Нужны более жесткие меры, такие как конфискация автомобиля. Кроме того, важно, чтобы была четкая система оценки трезвости водителя.

Некоторые начинают говорить о том, что конфискация автомобиля — это нарушение прав человека. А разве то, что люди погибают или остаются на всю жизнь инвалидами, это не нарушение прав? У человека должно быть заложено в голове: сел пьяным за руль — прощайся с имуществом.

Подготовили Константин  КОВАЛЕВ, «БН» и Наталья БОРИСОВЕЦ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter