Секунды меняют мир

Они делают это с   помощью  умной  и  профессионально  сделанной…  социальной  рекламы

Они делают это с   помощью  умной  и  профессионально  сделанной…  социальной  рекламы

 

К рекламе у большинства населения отношение неоднозначное. Одни терпеть ее не могут, другие уверены, что она многому учит. Навязчиво или ненавязчиво – это  отдельный вопрос, точный ответ на который знают профессионалы. Но есть реклама особенная. Результат  ее не  коммерческие доходы рекламодателей, а получение экономической выгоды обществом в целом за счет сокращения издержек бюджета на здравоохранение и охрану окружающей среды, увеличения поступлений в казну налогов и сборов. Эта реклама представляет общественные государственные интересы, поддерживает идейные начинания и называется социальной. 

Закон «О рекламе» предусматривает обязательную пятипроцентную квоту на распространение социальной рекламы в СМИ. Жизнь подтвердила необходимость законодательно прописать ее основные функции наряду с рекламой коммерческой. И если последнюю  называют двигателем торговли, то социальную справедливо считают лекарством от многих болезней общества. 

— Кроме того, пришло время для создания органа, координирующего круг тем и разработку сюжетов социальной направленности, а также порядок распространения такой рекламы на населенные пункты страны, —  считает заместитель директора ЗАО «Скимен» Владимир Жарковский. — Возраст белорусской социальной рекламы «детский» — всего около пяти лет. Но сделано за это время уже немало. Мы были в числе тех, кто активно включился в эту работу перед референдумом, создавая цикл плакатов «За Беларусь!». Свою рекламную продукцию разрабатывали и создавали совместно с БЕЛТА, понимая, что эффективность ее зависит прежде всего от того, как поставлена цель при ее создании, как происходит мониторинг результатов и корректируется программа. Общеизвестно также, что качество рекламы определяется не только удачной идеей, но и мастерством художественного воплощения. А этого не достигнуть без высокого профессионализма современных художников и дизайнеров. Сегодня наружная социальная реклама – неотъемлемая часть визуальной среды любого города и поселка, один из инструментов формирования нравственных и этических ценностей общества. В числе тех, с кем у нас налажено тесное творческое сотрудничество, — Министерство информации, МВД, Федерация профсоюзов Беларуси… 

Насколько тонки грани социальной рекламы, я поняла из разговора с заместителем председателя комиссии по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Анной Буровой. Ее мнение, как и большинства парламентариев, принимавших недавно новый законопроект о рекламе во втором чтении, однозначно:  заказчиком социальной рекламы должно выступать государство, а не общественные организации. 

— К cожалению, — отметила Анна Николаевна,— сегодня порой встречается реклама, не соответствующая правде жизни. Один из примеров — телеролик о защите прав потребителя. Помните запугивающую фразу: «Если у вас нет чека, то и прав у вас тоже нет»? Высказывание это недостоверно, так как известно, что вернуть производителю или продавцу бракованный товар по закону вполне реально и без наличия чека, например, с помощью суда… А в целом у нас в Беларуси социальная реклама хорошая и умная. Особенно мне по душе цикл природоведческих сюжетов, советы от МЧС, сердечный слоган «Участковый – от слова «участие»…

— В законе прописан формат социальной рекламы, процент доли вещания, и мы строго его придерживаемся, — рассказывает заместитель главного директора продаж и маркетинга Белтелерадиокомпании Сергей Лашук. – Как профессионалы, мы видим сильные и слабые места в работах производителей продукции и на правах консультантов часто даем советы. 

Взгляд у нас требовательный, а главное, пожелание такое: социальная реклама должна вызывать у зрителя и слушателя только положительные эмоции. 

Как  правило, социальная реклама осуществляется на безвозмездной основе и относится к благотворительной деятельности. Это специфическая форма воздействия на аудиторию с целью управления ее социальным поведением. Несколько секунд, пропагандирующих здоровый образ жизни, личную ответственность каждого за чистоту окружающей среды и красоту родного края, способны изменить мир…  

Содействуя национально значимым задачам, социальная реклама помогает сегодня и в разрешении демографического кризиса, и в профилактике сиротства. Ведь управлять общественными процессами  всегда гораздо легче, чем в дальнейшем исправлять последствия. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter