Обзор ближайших интересных телепремьер

Секундочку, корону поправлю!

Недавно взволнованные граждане написали петицию Константину Эрнсту с требованием не подпускать впредь к новогоднему эфиру Максима Галкина, Аллу Пугачеву и всю теплую поп–компанию, мотивируя это тем, что за прошедшие годы изучили все их трещинки. Верные оруженосцы примадонны в лице Артура Гаспаряна тут же написали про «моськино тявканье» обывателей. Пугачева записала от лица своих домашних тапочек обращение к злым языкам. А Максим Галкин тем временем, несмотря на плотную загрузку в шоу «Максим Максим» и проекте «Лучше всех», подготовил премьеру юмористического шоу, которое выйдет в эфире сегодня вместо «Вечернего Урганта». Подсидел–таки Галкин питерскую интеллигенцию!

Собака лает — Галкин смешит. В анонсе шоу юморист и пародист выглядит каким–то уставшим и измотанным.

* * *


Тем не менее никого не жалко. Времена такие: надо работать на износ. Вот и звезда эстрады Ирина Аллегрова, недавно всем на зависть покорившая «Минск–Арену», трудоголик и профессионал, в субботу отмечающая день рождения, придерживается точно такого же мнения. «Не могу себя жалеть» — именно так называется премьерный документальный фильм о певице, сохранившей на эстраде собственное лицо и стиль. При всем уважении к молодым исполнительницам, мяукающим невразумительные тексты про маршрутки, они Аллегровой и в подметки не годятся. Есть в ней своя стать, артистическая фактура и гордость. Не зря же когда–то она иронично (а может, и нет, кто знает?) провозгласила себя императрицей эстрады, оставляя зрителя в догадках: императрица — это выше или ниже примадонны?

* * *


Сразу два ярких мастера режиссуры, мятущиеся противоречивые души, отметят сегодня 65–летие: такие разные и такие непохожие Владимир Хотиненко и Римас Туминас. Один через иронию, уральский юмор, яркий постмодернизм 90–х, когда ниспровергалось все и вся, пришел к идее соборности, особого российского пути, религиозности сознания. Что особенно заметно в его последних работах «Поп», «Достоевский», «Бесы», «Наследники». Другой, не утратив юмора, продолжает творить свои спектакли, где переплетаются сон и явь, гротеск и фарс. К юбилею Туминаса телеканал «Культура» покажет его спектакль «Дядя Ваня», приезжавший на гастроли в Минск, и премьерный документальный фильм «По пути к пристани». «Пристань» — еще один его знаменитый спектакль в театре им. Вахтангова, которым Туминас руководит с 2007 года. «Хочу научиться ставить Чехова! — заявляет Римас Владимирович. — Больше мне ничего не надо!» Сейчас Туминас — однозначный бренд и культ в театральном мире, однако знаю белорусских мастеров, которые как ошпаренные сбегали в антракте с его спектаклей.

Завтра к дню рождения Владимира Хотиненко телеканал «Культура» покажет ток–шоу «Линия жизни» и драму «Макаров». Если не найду ответов на проклятые вопросы бытия, слушая мэтров, если не успокоится мое сердце, посмотрю в воскресенье программу Анатолия Малкина «Ближний круг», героями которой станут режиссер Марк Захаров, его актеры и студенты.

* * *


А вот уж на следующей неделе целых четыре вечера предлагает провести вместе народный артист России Сергей Гармаш. Именно он станет очередным героем документального цикла «Монолог в 4 частях».


Нет ничего невозможного для человека с интеллектом, и деятельность Сергея Гармаша — тому яркий пример. Недавно, вместо того чтобы бить баклуши в театре «Современник», взял да и написал сценарий «Дочь», по которому уже снимает фильм режиссер Дмитрий Месхиев. Что побудило потянуться к перу и бумаге, он наверняка расскажет в своем документальном монологе. А еще про любимый «Современник», про совместную работу с Анджеем Вайдой над спектаклем «Бесы» и фильмом «Катынь», о Евпатории, в которой прошло его детство, и съемках в картинах Вадима Абдрашитова на побережье Черного моря. Здесь же актер проведет для нас экскурсию в Дом–музей Антона Чехова, перед которым Гармаш преклоняется и сегодня, считая его, как и Туминас, неразгаданной тайной. С Туминасом актеру тоже удалось поработать, правда, в комедии Грибоедова «Горе от ума»... Вы, кстати, заметили, что, играя порой монарших особ на сцене, в повседневной жизни большинство актеров сторонятся громких эпитетов «король», «императрица», «примадонна»? Если и говорят про кого–нибудь в кино или театре «король», то это исключительно «король эпизода». Но к Гармашу такое звание явно не относится.

pepel@sb.by

Советская Белоруссия № 13 (25148). Пятница, 20 января 2017

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter