“Сегодня существует переизбыток фигурного катания”

В белорусскую столицу известный фигурист привез “Ледовое шоу звезд”, однако своим главным детищем назвал телепроект “Звезды на льду”. Завершив спортивную карьеру, чемпион мира и Европы, серебряный призер Олимпийских игр 2002 года не потерялся. Илья Авербух оказался не только талантливым спортсменом, но и удачливым предпринимателем. Вместе с женой и партнершей по танцам на льду Ириной Лобачевой он создал компанию “Ледовая симфония”, которая вот уже два года успешно организует в городах России и ближнего зарубежья представления с участием известнейших фигуристов. В минувшие выходные очередь дошла до Минска, где было представлено “Ледовое шоу звезд”. Кроме того, Илья является продюсером телепроекта “Звезды на льду”, который в нашей стране идет по каналу ОНТ и пользуется огромной популярностью.

— Наш проект стоит особняком — он не похож ни на один другой, — утверждает Авербух, — и не является калькой с какого-либо западного проекта. Поэтому самим продуктом, безусловно, доволен. А вот обилие фигурного катания на телеэкранах не могу оценить однозначно — нам стало труднее продавать билеты на ледовые шоу. Это рынок, и сегодня, похоже, существует переизбыток фигурного катания. Но мы надеемся, что скоро все сбалансируется.
— “Звезды на льду” — это театрализованный проект?
— Фигурное катание по своей сути очень разнообразный вид спорта. Какая-то театральность ему присуща. Люди смотрят проект — значит, это шоу. Но шоу вовсе не отвергает соревнования. Соревновательный дух никуда не делся. Пускай это не Олимпийские игры и не чемпионат мира, между ребятами идет нешуточное соперничество. К примеру, профессиональные фигуристы. Думал, они ушли в театр. Но по тому, как борются, видно, что все они по-прежнему спортсмены, по-прежнему соревнуются. Они переживают, если ошибаются, радуются, когда получают оценку 6,0. У нас все по-настоящему. Все, что вы видите, снимается с первого дубля.
— Параллельно по РТР шли “Танцы на льду” — еще один “фигурный” проект...
— Как продюсер “Звезд на льду”, слышал о проекте, готовящемся на РТР. Они купили продукт “Гранада” у английских производителей и сделали тупую кальку, не изменив в нем ни единой вещи. Мне было легко с ними соревноваться, потому что знал: они не включат мозги и не будут импровизировать. Впрочем, решать зрителю. Тем более в шоу на РТР выступали серьезные спортсмены. Они делали все, что могли, и какое-то шоу там получилось. Однако что касается именно инфраструктуры шоу, для меня это выбор между “десяткой” и “Мерседесом”. Лично я выбираю более дорогой автомобиль.
— Но конкуренция существовала?
— Конечно. Канал ОРТ против канала “Россия”, “Звезды на льду” против “Танцев на льду”. Я конкурировал с продюсером параллельного проекта. Естественно, дух соперничества присутствовал. Мы с нетерпением смотрели рейтинги.
— Ваше ледовое шоу около двух лет успешно гастролирует по России и ближнему зарубежью. А ведь многие аналогичные проекты потерпели финансовый крах...
— Существует несколько вариантов. Первый — дать проекту свое имя, и пусть им занимаются другие люди. Другой вариант — попытаться все делать самому. Думаю, что, выбрав это своей новой профессией, поступил правильно. Потому что я действительно занимаюсь всем, знаю все вплоть до мельчайшего винтика в работе моей компании. Если бы пустил все на самотек, неизвестно, что получилось бы.
— А как удалось привлечь в шоу столько именитых спортсменов?
— Надо что-то делать, а не только говорить. Я считаю, что за каждым словом должно стоять дело. Чтобы ребята поверили мне — что они будут выступать не благотворительно, а за деньги, — пришлось проделать колоссальную работу по привлечению спонсоров. Сначала плясали перед ними, объясняли, что это за шоу, а сегодня уже мы проводим тендер спонсоров. Наш продукт стал известным, стал интересным, на него идут люди. На продукт обратил внимание Первый канал. И я очень благодарен каналу, что создание “Звезд на льду” целиком отдали мне и моей компании, потому что мы смогли сделать проект ближе к фигурному катанию. Пускай Евгений Плющенко и Ирина Слуцкая не профессиональные ведущие, пускай они оговариваются, ошибаются, но когда они говорят, я им верю. Это люди, за которыми стоит реальное дело, реальные победы, реальное понимание того, о чем они говорят. То же самое происходит с другими участниками этой истории. Однако ни один из фигуристов не станет выступать в шоу, если ему будут платить на пять центов больше в Америке. Здесь нет никаких иллюзий. И патриотизм прирастает именно в тот момент, когда гонорары становятся сопоставимы с американскими.
— Недавно в вашем телешоу произошла замена. Забеременевшую Глюкозу на льду заменила гимнастка Юлия Барсукова. Это был единственный вариант?
— Мы оказались перед выбором: либо сразу потерять Антона Сихарулидзе, что плохо и для проекта, и для зрителя, либо заменить Глюкозу. Не могу сказать, что однозначно был за вариант с Барсуковой. Мы рассматривали очень много вариантов. Пробовались Наташа Подольская, Ксения Собчак, Юля Волкова из “Тату”. Но они просто стояли на коньках. Выезжали на лед, а что дальше? Прежде чем начать проект, я занимался с другими звездами два с половиной месяца. Фигуристы пришли только за пять дней до старта программы и разобрали своих партнеров. Новичку догнать их невозможно. А Барсукова когда-то каталась, и ее уровень не так диссонирует с общим уровнем. А в силу гимнастической подготовки она имеет определенное преимущество перед остальными.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter