Сколько можно заработать, если открыть барбершоп?

Седина в бороду, доход ребром

Утверждать, что мужчины мало заботятся о внешнем виде, одеваются по принципу «что выпало из шкафа», сегодня, как минимум, глупо и неактуально. Выглядеть опрятно и ухоженно важно для всех, вне зависимости от гендерной принадлежности. Да, прямо скажем, различных примочек у мужчин поменьше, чем у женщин, с множеством их тюбиков и баночек в ванной. Но это не отменяет того, что и у мужчин чувство прекрасного развито не хуже. В этом убежден Дмитрий Русак, который открыл собственный барбершоп. Корреспондент «Р» узнала, чем это заведение отличается от обычной парикмахерской, сколько нужно вложить в открытие бизнеса и почему важно сохранять дух брутальности.

Для открытия барбершопа Дмитрий РУСАК выкупил франшизу, но вскоре сделал ребрендинг.

Тяжелый старт


Факт остается фактом. Мужчины действительно стали больше времени уделять состоянию волос, кожи, стильно одеваться, поддерживать форму. Аккуратная стрижка — уже половина победы. Спросите у любой женщины. В 2017 году в Минске активно начали появляться барбершопы — заведения исключительно для мужчин, где в отличие от парикмахерской можно привести в порядок не только волосы, но и бороду, усы. Но на этом различия не заканчиваются. Скорее, от клиентской специфики пляшет все остальное.

За опытных мастеров владельцы барбершопов ведут постоянную борьбу.

Дмитрий Русак новомодное явление, пришедшее в столицу, заметил сразу. И оставшийся после продажи квартиры бюджет решил вложить в бизнес. Нашел даже партнера — одноклассника. Правда, оба, будучи новичками в этой сфере, не знали, как идею реализовать, и решили купить франшизу. Почти все франшизы из списка, который составили приятели, были российские. Из-за особенностей законодательства не понимали, как учесть двойное налогообложение, а также иные юридические нюансы двух стран. Поэтому выбор пал на местную. Как признается Дмитрий, отношения с франчайзерами не заладились с самого начала, и добавляет: «Мы оплатили нужную сумму, но реальной помощи не получили, по факту купили только название, хотя основные договоры подписаны были. Права на франшизу в итоге владельцы продали еще и другим людям, с которыми мы сейчас судимся. Из-за этого недавно мы сделали ребрендинг, который может спасти барбершоп от закрытия».

Тем не менее директор надежду не теряет и продолжает с умом вести дела. Неудивительно, ведь в открытие бизнеса пришлось вложить без малого 80 тысяч рублей.

Стартового капитала по смете, которую посчитали франчайзеры, не хватило. Пришлось брать кредит. Сложнее всего оказалось найти арендное помещение. Так как целевая аудитория, опять же по мнению франчайзеров, те, кто ездит на личном автомобиле, нужно было позаботиться о парковке. И с пешей доступностью от метро не прогадать. С местом в бизнес-инкубаторе, как говорит Дмитрий, невероятно повезло. Тем более первый год новоиспеченные предприниматели получают здесь скидку на аренду.

Важные элементы сервиса


С момента заключения договора до официального открытия барбершопа, которое откладывалось три раза, прошло полгода. Дмитрий показывает фотографии помещения на 50 квадратных метров до преображения. Контраст ра­зительный, ведь пришлось поставить новые двери, заменить старые полы, потолок, стены, проводку, сантехнику. Работала над этим не одна строительная бригада. Дизайн же владельцы продумывали под специфику аудитории. Темные, насыщенные цвета, деревянные покрытия, освещение и даже большой портрет Сальвадора Дали на стене. В целом получился скандинавский лофт с ненарочитой массивностью дерева и лоском.

Для стрижки используются дорогие инструменты.

Перед закупкой необходимого оборудования и мебели директор общался с владельцами барбершопа в Гомеле, что-то подсмотрел у зарубежных конкурентов. На одно рабочее место (всего их три) понадобились кресло, мойка, нагреватель для полотенец и др. Принципиальным было сделать так, чтобы клиенту не приходилось вставать и идти в другой конец зала для мытья головы. Тем более делается это дважды за стрижку. Пугал единственный минус — раковина закрывает часть зеркала, но зато мастер существенно экономит время.

Помимо этого, закупались бойлер и кондиционер. От телевизора, кстати, отказались в пользу атмосферы спокойного одухотворенного места, или, по словам Дмитрия, контингент, скорее, читает книги, а не смотрит телевизор.

 Четкого возрастного деления клиентов нет. За стильной стрижкой приходит не только молодежь, но и мужчины от 50 лет. Двери открыты и для мальчиков до 12 лет. Тем более в прейскуранте есть акция. Если отец приходит стричься с сыном, вместо 80 рублей за две стрижки клиент платит 60.

Короче говоря, бизнес заточен под то, чтобы проникнуться атмосферой места создания мужского стиля и чтобы показать разницу между боксом и полубоксом за пятнадцать минут в парикмахерской у «тети Гали» и работой барбера — первостепенного показателя качества услуги.

В поиске золотых рук


За мастеров владельцы барбершопов ведут постоянную борьбу. Ведь каким бы ни был утонченным дизайн помещения и вкусным чай во время ожидания, клиент все равно приходит за одним — качественной стрижкой.

— Профильное образование парикмахера есть только у одного нашего мастера. Но выучиться ремеслу сегодня можно в специализированных школах, на курсах повышения квалификации. Мастерство отточить помогают мастер-классы и воркшопы. Барбер использует совершенно другие инструменты и стрижет по другим технологиям, — рассказывает Дмитрий и в качестве подтверждения показывает целый арсенал инструментов. — Например, только одни ножницы стоят более 200 рублей, машинки для стрижки волос четырех видов — по 60, 400, 500 рублей. Стрижка барбера отличается тем, что держит форму три, четыре недели. Все средства: стайлинги, кремы, пены, одеколоны, шампуни из США, Турции, Италии, Франции, Австралии — профессиональные, без солей и парабенов. Средний ценник на них — 30 рублей.

Изначально барберы работали здесь по договору подряда. Помимо этого, мастеру предоставлялись все необходимые материалы и инструменты. Позже трех мастеров оформили на полставки и подняли процент заработной платы, но с учетом полного самообслуживания по косметическим средствам. Кстати, профессию барбера принято считать истинно мужской. Однако у Дмитрия работает девушка и собирает порой даже больше положительных отзывов.

Директор делится цифрами: за последнюю неделю пришло 45 человек. Однако показатель этот постепенно падает. Зато радует число повторных клиентов — 73 процента.

Влияет на поток клиентов сезонность. Зимой постричься приходят реже. «Шапку надел, и почти не волнует, что там под ней», — шутит Дмитрий. Но, как во всей индустрии красоты, поток увеличивается перед праздниками. Так было в декабре, когда клиентам приходилось записываться за две, три недели. С марта стричься начинают активнее, а к июню посещаемость вновь спадает.

Владелец сейчас делает большой упор на рекламу. «Если тебя нет в интернете, значит, можешь закрываться», — утверждает он. На сайте, сделать который удалось всего за 300 рублей, есть онлайн-запись, где предлагается выбрать мастера, услугу и удобные дату и время.

Несмотря на проблемы с франшизой, решение которых повлияет на дальнейшее существование бизнеса, Дмитрий о будущем задумывается — расширить штат сотрудников, даже самому обучиться ремеслу. А вот расширять дело (открывать еще один барбершоп в городе) не настроен.

ЯЗЫКОМ  ЦИФР

• ремонт помещения, закупка оборудования — около 80 000 рублей

• средний доход в месяц — 6000 рублей

• стоимость аренды в месяц — 1500 рублей

• стоимость стрижки — 40 рублей

• стоимость сайта и реклама — 600 рублей

• расходный материал — 600 рублей

malyshchyts@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter