Седина не продается. Дешево

Анатолий Котенев из тех актеров, которых сложно представить в роли отрицательного персонажа.
Анатолий Котенев из тех актеров, которых сложно представить в роли отрицательного персонажа. На лице написано: защитник, хороший человек. Тем не менее режиссер Дмитрий Зайцев решил пойти против природы, против сложившегося стереотипа и пригласил Котенева на "Беларусьфильм" в свою новую картину "Между жизнью и смертью" на роль... скажем так, бандита. Премьера фильма состоится уже в ноябре. Но до того как все мы сможем увидеть на экране и саму ленту, и то, что, собственно говоря, вышло из режиссерского "эксперимента" над актером, хотелось бы узнать, что сам "супермен" российско-белорусского кинематографа думает о своем новом амплуа.

- Анатолий, последней своей ролью не боитесь навредить имиджу?

- Думаю, что у Дмитрия Сергеевича Зайцева было сомнение, стоит ли давать ее мне, ведь в сценарии - достаточно отрицательный персонаж. Но мы решили, что не такой уж плохой этот Серый (Стась Городецкий). Грубо говоря, никто не рождается бандитом. В большинстве случаев таким человека делают обстоятельства. То же касается и моего героя. Ими же (этими обстоятельствами) я его и оправдываю.

- То есть вы не играли полного подонка?

- Конечно, за эту роль я взялся с уверенностью, что в Стасе Городецком буду искать положительные черты. Хотя внешне меня сделали прожженным бандитом: усы прилепили, изменили прическу, изобразили шрам на лице. И озвучивал я свой персонаж низким, с хрипотцой голосом. Тем не менее надеюсь, что в фильме человеческие стороны моего героя будут угадываться. Для меня это очень важно. Ведь в первую очередь я всегда спрашиваю себя: для чего берусь за ту или иную работу. Если только ради денег, то можно сразу уходить со съемочной площадки. Мне же как человеку творческому интересно естество моего героя, вся его подноготная, чтобы понять причины его поступков. В этом плане роль в фильме "Между жизнью и смертью" очень интересная. Все-таки типичных военных играть уже скучновато.

- А в комедии, например, вы смогли бы сыграть?

- Думаю, что да. Но ведь у нас теперь ситуация приблизительно такая: не до жиру - быть бы живу. Предлагают героические роли, значит, буду играть героев. Потому что я хочу зарабатывать своей профессией. Но в нашей стране, к сожалению, пока это очень сложно.

-То есть вы беретесь за любую работу, которую вам предлагают?

- Далеко не за любую. Я не из "коридорных", кто согласен играть кого угодно, хоть, прошу прощения, труп в кадре. От таких ролей, безусловно, я отказываюсь. Говорю: свою седину дешево не продаю.

- А почему вас в рекламе не видно, почему дорого не хотите седину продавать?

- Я снимаюсь исключительно в той рекламе, которая поддерживает мой имидж...

- ...прилежного семьянина?

- Да, была реклама российских железных дорог, в которой я со своей настоящей, а не киношной семьей ехал в поезде. И тем более она дорога мне, что корни мои - в России, и почти вся моя семья, начиная с отца, работала в железнодорожной отрасли.

- Это совпадение или заказчики знали о вашей, так сказать, "связи"?

- Совпадение, конечно же.

- А такой добропорядочный образ, созданный вами на экране, соответствует вам в жизни?

- Я гораздо сложнее тех героев, которые в результате "выплывают" на экране.

- В театре вы играете всего в одной постановке - "Таланты и поклонники". Почему как театральный актер вы не интересны режиссерам?

- Это не так. Предложений много. Но мне постоянно приходится думать о том, что я должен зарабатывать деньги. Поэтому жалко времени, которое уходит на репетиционный период в театре...

- Какой вы меркантильный...

- И это тоже. Но ведь надо признать: чаще всего там, где хорошо платят, и работа более интересная и даже более творческая.

- Слышала, вы задумали какую-то необычную антрепризу...

- Действительно, хочу сделать спектакль, чтобы ездить с ним по малым городам Беларуси. Но это дело будущего, дай Бог, недалекого.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter