Конкурс брендов, объявленный Гомельским облисполкомом, можно сказать, совершил маленькую культурную революцию буквально в каждом районе.
Народным голосованием здесь решали, что можно назвать визитной карточкой отдельно взятой территории. И ведь оказалось, поводов для такой презентации множество. Нужно только всмотреться в собственную историю, традиции и достижения. Неужели сомневались в том, что Гомельский дворцово-парковый ансамбль — главное украшение областного центра? Конечно же, нет. Однако, став брендом, он еще и замкнул на себе прямую ассоциацию с Гомелем в глазах туристов. Разве не знали, что рогачевская сгущенка — самый популярный продукт на постсоветском пространстве? Знали. Но теперь это официальный бренд Рогачева, под который раскручиваются туристические маршруты. Не слышали о брагинском метеорите? Разумеется, слышали. Однако отныне он — визитная карточка городского поселка, которая вряд ли оставит равнодушными пытливых путешественников. Эти и другие изюминки районов отныне предстоит развивать и насыщать туристической привлекательностью. Что называется, польза и себе, и людям, и стране.
«Шире круг и больше рекламы» — таков принцип культурных событий на Гомельщине. Ему подчинены и Международный фестиваль хореографического искусства «Сожский хоровод», который собирает в Гомеле не только артистов, но и любителей танца; и Международный фестиваль этнокультурных традиций «Зов Полесья» в агрогородке Лясковичи Петриковского района, который за свою небольшую биографию сумел стать узнаваемым и популярным.
За рамки классической библиотечной жизни давно уже вышла областная универсальная библиотека имени В.И.Ленина. Проекты, выставки и форумы, которые здесь проводятся, — это пространство для чтения абсолютно нового формата, объединяющее людей разных возрастов, профессий и интересов. Мозырская студия циркового искусства «Арена» своим примером доказала, что и этот вид творчества доступен детям и молодежи, независимо от географии. Главное — гореть любимым делом и делиться с другими.
Каждый такой штрих — своя краска в региональной культурной палитре. Когда краски яркие, самобытные, живые, тогда по-особому начинаешь относиться к родным местам. И это отношение передается на расстоянии. Разве не захочется побывать в агрогородке Тонеж Лельчицкого района, где уникальный обряд «Чирочка» испокон века зазывает весну, или на грандиозном фестивале куликов в житковичском Турове, куда съезжаются орнитологи из разных уголков мира?..
draluk@sb.by