О навязывании услуг

Себе дороже

В своем почтовом ящике я обнаружила маленькую рекламную листовку. Частная компьютерная компания сообщала, что взяла наш многоквартирный     дом на обслуживание. Чуть ли не в приказном тоне мне рекомендовали по всем проблемам, связанным с компьютерами и ноутбуками, а также с телевизорами и мобильниками, обращаться по указанным ниже номерам телефонов. Более того, владельцы предприятия призывали жильцов требовать удостоверение у системотехника, чтобы под видом работника их фирмы в наши квартиры не дай бог не проникли конкуренты.

Странное ощущение возникает при прочтении таких объявлений. С одной стороны, очень хорошо, что кто–то проявляет о тебе заботу. С другой — а как же антимонопольное законодательство, честная конкурентная борьба?

Позвонила по одному из телефонов, указанных в листовке. Там строгим голосом подтвердили, что по указанным выше вопросам я обязана обращаться только в эту компанию, и никакую другую. Дескать, есть соответствующая договоренность с коммунальными службами. И еще из телефонного разговора я узнала, что специалисты этого предприятия берутся ремонтировать только мобильники брендовых марок. Возникает вопрос: а что же делать с остальными?

Естественно, как вы уже наверняка догадались, коммунальщики о такой фирме ничего не слышали и договоров с ней не заключали. В диспетчерской мои наивные вопросы о непонятной компании выслушивали с недоумением, а может, и со смехом — по телефону выражения лица собеседника не видно. Мне только напомнили, что каждый волен вызвать того специалиста по компьютерам и телевизорам, которому больше доверяет.

...Некоторые предприимчивые люди пытаются разбогатеть, обеспечить себе клиентуру довольно странными методами, ссылаясь на тесное сотрудничество с государственными предприятиями. Одни, прикрываясь «Водоканалом», навязывают жильцам домов, особенно пенсионерам, никому не нужные фильтры для очистки воды. Причем втридорога. Другие присвоили себе право «брать на обслуживание» целые дома и кварталы, тем самым пытаясь отсеять конкурентов.

Конечно, недобросовестным коммерсантам кажется, что овчинка стоит выделки. И поначалу дела у таких хитрецов идут действительно неплохо, гораздо лучше, чем у тех, кто пытается привлечь клиентов традиционно: качеством обслуживания, демократичными ценами, скидками и акциями. «Слишком умные» коммерсанты, быстро и без особого труда набив карманы, поначалу свысока поглядывают на своих коллег, возможно, более квалифицированных, но, как им кажется, менее оборотистых.

Но они забывают, что выбрали путь тупиковый, ведь, как говорится, «кого раскусили, того не переваривают». Придет день, когда перед ними закроются все двери, и не останется вообще ни одного клиента. Зато начнутся судебные иски, солидные штрафы, что приведет к неминуемому разорению.

Несколько лет назад предприниматель Максим Макаров, пытаясь попасть в давно и плотно занятую нишу — ремонт телевизоров, компьютеров и мобильников, — напротив, брал самые невыгодные заказы, ездил по небольшим райцентрам и глухим деревням. И у него получилось: примерно через год после старта о парне узнали. Деревенские рассказали о бизнесмене, который не считается с личным временем и берет недорого, своим городским знакомым. Появились и более выгодные заказы, пришли стабильность и достаток.

Могу привести и другой пример. Молодой коммерсант, специализировавшийся на монтаже электропроводки, хоть никого не обманывал, но особо и не суетился. Заключал договоры также весьма экзотическим способом — исключительно «по блату»: через папу — чиновника райисполкома, через дядю — руководителя предприятия. Работа «по знакомству» закончилась, все объекты, которые могли предложить родственники, парень переделал. И оказалось, что пришел к тому, с чего начал: клиентуры как не было, так и нет. Некому порекомендовать хорошего специалиста другим людям — к примеру, коллегам или соседям. А составлять креативные рекламные объявления, вести переговоры электрик так и не научился: считал, что это ему без надобности. В общем, теперь Саша работает на другого коммерсанта, который, в отличие от него, знает, как получить заказы не по блату и никого не обманывая. Бывший предприниматель хорошо зарабатывает, поэтому ни о чем не жалеет.

Как известно, чтобы стать успешным бизнесменом, главное даже не произвести хороший товар или освоить востребованную услугу, а научиться продвигать свое дело, постоянно находить клиентов. Если же потенциальный коммерсант ничего этого не умеет, предпочтя строить отношения с людьми на обмане, то и начинать не стоит. Как говорится, себе дороже.

irina_mendeleva@mail.ru

Советская Белоруссия № 212 (25094). Четверг, 3 ноября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter