Себастьян Феттель стал первым на квалификационном круге Гран-при Азербайджана

Лидер чемпионата Формулы-1 немецкий гонщик Себастьян Феттель на городской трассе в Баку не позволил своим противникам усомниться в своей скорости на квалификационном круге. Завоеванная поул-позишн позволит гонщику «Феррари» уже в 53-й раз в своей карьере стартовать во главе пелотона. Менее двух десятых секунды уступил сопернику его главный конкурент в борьбе за чемпионский титул Льюис Хэмильтон.

А вот напарник Себастьяна финский чемпион Кими Райкконен, хотя и уступил лидеру секунду, был, пожалуй, единственным, кто всерьез мог с ним побороться. В финальной попытке финн ехал быстрее Феттеля, но перед завершающим прямым участком трассы он слегка ошибся и, возвращая болид на траекторию, потерял больше 1.5 секунды.

Второй ряд стартового поля завтра перед гонкой займут Вальтерри Боттас («Мерседес») и Даниель Риккиардо («Ред Булл»). Надо сказать, что по скорости на протяжении всех свободных заездов 3 лидирующие команды попеременно ставили рекорды, и было ясно, что в гонке предстоит плотная борьба за место на подиуме. Квалификация лишний раз это подтвердила. Вся первая «шестерка» пилотов будет стартовать в авангарде. Судя по темпу, который демонстрировали и Макс Ферстаппен, и Кими Райкконнен по ходу этого уик-энда, третий ряд на стартовой решетке для них не самый лучший результат. Оба уступили своим напарникам во внутрикомандных дуэлях.

Но примечательно то, что вплотную к лидирующей группе команд подтянулись в Баку пилоты «Форс Индия». Как нам стало известно, на этот Гран-при мотористы «Мерседес» выдали своим клиентам двигатели с улучшенными квалификационными характеристиками. И это не преминуло сказаться на результате. Серхио Перес и Эстебан Окон отстали от своих ближайших соперников всего на каких-то 0.03 и 0.05 секунды. Учитывая, что бакинская трасса славится своей длинной прямой, где мощные двигатели всегда имели весомое преимущество, на этот раз в споре за места на подиуме мы наверняка завтра увидим гораздо больше претендентов.

Благодаря моторным обновлениям даже команда «Уильямс» стремительно «покинула» свое неблагодарное аутсайдерское место в конце пелотона и дружным дуэтом возглавила второй десяток, пропустив вперед себя заводскую команду «Рено». Более того, наказание Нико Хюлькенберга за неплановую замену коробки передач потерей 5 мест на старте позволит Лэнсу Строллу и Сергею Сироткину завтра на старте занять соответственно 10-ю и 11-ю позиции.

В отличие от других городских трасс автодром в Баку позволяет успешно проводить обгоны, в том числе и за счет длинной прямой вдоль берега моря. А если к этому добавить присутствие на этом автодроме узких участков с бетонными ограждениями, не прощающих даже каких-либо ошибок, то можно не сомневаться, что завтра нас ждет богатая событиями гонка.

К слову сказать, Гран-при Азербайджана, хотя географически и открывает европейскую страницу календаря чемпионата Формулы-1, на самом деле все же приняо считать «заморским», поскольку все оборудование и болиды доставляются туда исключительно самолетами. А вот на следующий за ним этап в Испании, который пройдет через две недели на трассе в Монтмело в пригороде Барселоны, команды поедут традиционно со своими заводскими моторхомами.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter