Сеанс магии c разоблачением

Гастроли в Минске Национального филармонического оркестра России (НФОР) — событие масштабное и согревающее душу. Оркестр возглавляет всемирно известный скрипач и дирижер Владимир Спиваков...
Гастроли в Минске Национального филармонического оркестра России (НФОР) — событие масштабное и согревающее душу. Оркестр возглавляет всемирно известный скрипач и дирижер Владимир Спиваков. Одно только его появление на сцене в любом городе придает филармоническому вечеру особую, возвышенную атмосферу. В Шанхае, где НФОР недавно был на гастролях, китайцы встречали Спивакова стоя, аплодируя даже выходу маэстро в зал. В Венеции, где Спиваков сегодня будет дирижировать камерным оркестром «Виртуозы Москвы», итальянская публика, по обыкновению, будет восторженно бисировать московскому коллективу. Между Шанхаем и Венецией Спиваков с филармоническим оркестром, учрежденным три года назад, навестил Минск. Концерт во Дворце Республики дал возможность беглого знакомства с оркестровой элитой Москвы и Санкт–Петербурга.

В составе НФОР играют 110 музыкантов двух музыкальных столиц России. Их выход на сцену был очень эффектен и оставил самое яркое впечатление от концерта — музыканты шли четкими рядами с двух сторон. А вот прочувствовать глубокие оркестровые опусы, увы, не удалось. Такое ощущение, что более виртуозное исполнение Спиваков приберег для гастролей по Италии. Минский же концерт с участием солистки Мариинского театра Татьяны Павловской (сопрано) был сыгран... быстро, очень быстро... Только раз, исполняя фрагмент из «Травиаты» Верди, Спиваков и оркестр дали возможность сердцу пережить кульминацию. Увертюру к опере «Кармен» музыканты, на мой взгляд, исполнили и вовсе протокольно, без души. Прокомментировать «холодность» минского концерта я попросила директора «Виртуозов Москвы» Григория Ковалевского. (Иногда Григорий Ильич позволяет себе гастролировать с НФОР по просьбе своего друга Владимира Спивакова.)

— Григорий Ильич, мне кажется, Спиваков во время гастролей и с НФОР, и с «Виртуозами Москвы» учитывает прежде всего законы бизнеса. Иногда даже шоу–бизнеса. В программе концерта обязательно присутствуют «раскрученные» классические произведения.

— Ну мы же не исполняем репертуар Димы Билана. В программе сегодняшнего концерта прозвучали лучшие классические полотна Прокофьева, Россини, Пуччини, Чайковского... НФОР — это сравнительно молодая филармоническая структура, но оркестр развивается очень быстро, семимильными шагами. Если вспомнить их первые выступления, коллектив явно прогрессирует и во многом, я считаю, благодаря харизматичной личности Владимира Спивакова. Вы знаете, где бы мы ни выступали с ним, Спиваков выходит в зал — публика встает. Как это объяснить? Я не знаю. Я работаю с ним 27 лет и каждый раз испытываю удовольствие от того понимания между оркестром и дирижером, которое царит на сцене. Это, на мой взгляд, передавалось в зал, изысканной минской публике.

— Вы комплимент нам сейчас делаете или действительно выделяете как–то белорусскую филармоническую публику?

— В зале Дворца Республики был аншлаг. Это говорит о том, что ваша столица истосковалась по классическим концертам. Мы всегда с искренним удовольствием откликаемся на предложения белорусских организаторов гастролей.

Мы тоже искренне реагируем на брэнд «Владимир Спиваков». Но все–таки ждем не учтивых профессионалов, а искусства. Увы, на этот раз нам предложили хорошо отрепетированные номера...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter