Сделай паузу, скушай миф

В понедельник гости телепрограммы «Ответный ход» обсудят, в каких дозах поглощать рекламу не вредно для здоровья. В съемках приняла участие и корреспондент «СБ»
В понедельник гости телепрограммы «Ответный ход» обсудят, в каких дозах поглощать рекламу не вредно для здоровья. В съемках приняла участие и корреспондент «СБ»

Древнегреческому богу Дионисию и не снились те дифирамбы, которые слагаются нынче пиву на телеэкране. В новом законе о рекламе, вступившим в силу 22 ноября, оказывается, расхваливать пенный напиток можно будет только после восьми вечера. Вот самая утешительная новость, которую я узнала во время записи передачи.

В студию пригласили, наверное, весь пиар–цех, а также педагогов и психотерапевтов, юристов и законодателей. Сторонников и противников рекламы рассадили на двух разных трибунах. Я по воле случая оказалась в противниках, на третьем ряду в окружении тростиночек–моделей позади ведущей Елены Спиридович. Ее оппонентами стали коллеги по сцене певица Ольга Плотникова и сатирик Евгений Крыжановский.

Перед самым началом полуторачасовой записи к публике вышел психолог Максим, дабы настроить нас всех на активный диалог и позитивный лад.

— Давайте пообщаемся немного, — предложил он. — Кстати, а кто на телевидении впервые, поднимите руки!

Обернувшись, я увидела за собой лес рук. Но предположение, что новички будут отмалчиваться, не оправдалось: высказаться хотелось многим. Выступления, совсем как в некоторых российских ток–шоу, дважды за время эфира комментировал эксперт Дмитрий Лыбин, кстати, самый настоящий гроссмейстер, международный арбитр ФИДЕ.

«Если вы еще не смотрите передачу «Ответный ход», тогда мы идем к вам!» — с этими словами появляется автор и ведущий Александр Мартыненко. Приветствует телезрителей, а всех собравшихся в студии, уже за кадром, предупреждает, что перебивать участников не привык и поэтому им самим нужно проявлять активность и вступать в дискуссию. На экране тем временем показывают сюжет о пользе рекламы, где вовсю хохмит Евгений Крыжановский. Ему–то и адресована первая реплика ведущего:

— Евгений, не кажется ли вам, что, снимаясь в рекламных роликах, вы обманываете потребителей?

— Нет, сейчас ведь никого не обманешь теми же сжигателями жира, на которые я и сам когда–то купился. Реклама уже не исчезнет, другой вопрос, в каком объеме она допустима в эфире.

Постепенно разгорается дискуссия. Обсуждаются социальные ролики, качество и эффективность рекламы, ее влияние на потребителя.

— Главное правило — «не навреди». Почему в рекламе лекарственных средств ремарка «Перед приемом проконсультируйтесь с врачом» подается еле заметным шрифтом? Препараты не лучшим образом могут повлиять на здоровье человека, — замечает Елена Спиридович.

Наша трибуна активно поддерживает ее аплодисментами. Хотя больше всего присутствующие недовольны навязчивостью и агрессией предмета обсуждения. С новым законом о рекламе, ограничивающим ее продолжительность, просмотр телевизора, должно быть, станет более приятным. Ведь и сами профессионалы подтверждают, что коллегам нужно быть тонкими психологами и эстетами, а получается не у всех.

Но не исчезнет ли креатив, которого, надо признаться, и так не ахти как много? До «Каннских львов» многим нашим рекламщикам еще далеко, хотя есть и среди них таланты. Молодым и перспективным нужно дать импульс, замечает продюсер «Ночи пожирателей рекламы» Александр Николайчук.

Ближе к концу микрофон раскаляется до предела и те, кто его не заполучил, высказываются вслух сами. Одна дама на нашей трибуне делает ход конем: получив слово, рекламирует страховую фирму. «Вырежем!» — грозно предупреждает Мартыненко и призывает нас подводить итоги. Но заканчивается ток–шоу не резюме, а трогательной любовной историей в духе «Жди меня». Позвольте, раскрывать секрет раньше времени не буду: сами все увидите.

Фото Юлии ПОПОВОЙ, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter