Сделай как для себя

Какие вопросы тревожат жителей Барановичского района

Этим принципом руководствуются специалисты Барановичского райисполкома, когда решают проблемы местных жителей

В деревне Новая Мышь Барановичского района нет аптечного киоска. Вернее при Новомышской амбулатории он есть, и в нем можно приобрести необходимые медикаменты. Но сельчане хотели бы, чтобы в населенном пункте появился еще один аптечный пункт. Поэтому с просьбой о его открытии они обратились в Барановичский райисполком.

— Аптечный киоск работать будет, — заверил Сергей Слива, управляющий делами райисполкома. — Нужно только найти нового работника, и мы сейчас этим занимаемся совместно с управлением здравоохранения.

С жильцов многоквартирного дома в деревне Лесная на протяжении многих лет не взималась плата на капитальный ремонт и техобслуживание. Со временем в доме устарели коммуникации, прохудилась крыша, лестничные клетки имеют удручающий вид, в общем, требуется капитальный ремонт, на который нет денег. Проблема? Еще какая. И самостоятельно люди ее не решат. Поэтому сейчас этот вопрос на контроле у специалистов райисполкома. Создается товарищество собственников, заключается договор с ЖКХ на обслуживание этого дома, аккумулируются деньги на его ремонт.

Ремонт жилья, дорог, систем отопления, благоустройство придомовых территорий — каждое третье обращение жителей района из сферы ЖКХ. Затем идут вопросы сельского хозяйства и труда.

Работают с обращениями граждан в Барановичском районе по известной схеме. «Одно окно», выездные приемные председателя и его заместителей, «прямые» и «горячие линии», деятельность информационно-пропагандистских групп — перечень форм работы можно продолжать. Кроме того, для более эффективного решения насущных проблем специалисты райисполкома «мониторят» обращения: из какого населенного пункта их поступило больше, туда и выезжают.

Так, например, последняя выездная приемная с участием Николая Язубца, председателя райисполкома, прошла в Леснянском сельисполкоме. Чтобы на прием смог попасть каждый желающий, встреча прошла с 15.00 до 19.00. За это время пришли одиннадцать человек, пять позвонили. У Людмилы Брониславовны, жительницы деревни Лесная, накопилось немало вопросов к жилищно-коммунальной службе. Прийти же на личную встречу с руководителем района женщина не смогла по состоянию здоровья. Но встретиться с ним ей все же удалось: председатель вместе со специалистами приехал к ней домой.

Впрочем, по словам Сергея Сливы, одна особенность в работе с обращениями граждан все же есть. Каждое из обращений, поступивших в райисполком, рассматривается лично председателем райисполкома. Это помогает быстрее и эффективнее разобраться в проблемах. Кроме того, дважды в месяц на аппаратных совещаниях начальник отдела писем и обращений граждан рассказывает о текущей ситуации, об обращениях, которые находятся на контроле. Не последнюю роль в решении проблем сельчан играют и председатели поселковых и сельских исполкомов. Да и кто, как не они, лучше знает проблемы в своих населенных пунктах?

Контролируют в Барановичском районе и то, как чиновники работают с людьми. За полгода к дисциплинарной ответственности привлекли шесть должностных лиц, тех, кто должен был решить проблему человека, но не сделал этого. Кроме того, было вынесено восемь предписаний и одно представление о ненадлежащем рассмотрении обращения.

— Сложившаяся система работы с гражданами позволяет уменьшить количество обращений и предвосхитить проблемы, назревающие в том или ином регионе, — рассказал Сергей Слива. — За 6 месяцев 2011 года в райисполком поступило 221 обращение, что на 72 меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В целом мы работаем по принципу: «относись к человеку так, как хочешь, чтобы относились к тебе».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter