В Москве в День единения народов Беларуси и России прошел смотр союзной техники

Сделано в Союзе

День единения народов Беларуси и России, приходящийся на 2 апреля, на этот раз отметили по‑деловому: в российской столице у павильона «Беларусь» на ВДНХ была организована выставка продукции машиностроительного комплекса двух стран.

Несмотря на то что 2 апреля в Москве была сильная метель, праздник вызвал большой интерес, особенно у молодежи.

Под открытым небом на площади 8 тысяч квадратных метров разместили около 70 действующих и опытных образцов промышленной, сельскохозяйственной, пожарной и гражданской техники. В частности, свои новейшие разработки презентовали КАМАЗ и «КАМАЗ‑Мастер», Петербургский тракторный завод, «Ростсельмаш», «Меркатор», «Гомсельмаш», БЕЛАЗ, МТЗ, Амкодор‑Центр, МАЗ, «Вертолеты России», УАЗ, ГАЗ... В церемонии открытия выставки участвовали посол Беларуси в России Владимир Семашко и Государственный секретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев.

Погода в этот весенний день с самого утра не заладилась — в Москве разыгралась настоящая метель. Организаторы было приуныли, но напрасно: к павильону «Беларусь» на ВДНХ народ стал подтягиваться задолго до начала официальных мероприятий. Приходили целыми семьями, с детьми. И, кстати, детворе повезло больше всех — кабины машин были открыты, так что любой посетитель мог самостоятельно «порулить» даже многотонным белорусским красавцем. 

— Он такой огромный, колесо больше даже, чем папин рост, — с восторгом делится впечатлениями семилетний Егор

— Это просто супер, я залез на машину, страшновато немного было, очень высоко, но ребята в классе обзавидуются, увидев мое фото, — перебивает брата десятилетний Матвей

А мама мальчишек Наталья поясняет нам с улыбкой: 

— Мы на выставку приехали специально, очень хотели показать сыновьям такую вот необыкновенную технику, и погода нас не испугала. 

На выставке любой желающий мог не только потрогать технику руками, но и сесть за руль! Такой возможности радовались и дети.

БЕЛАЗы, к слову, прибыли в российскую столицу впервые почти за 40 лет — последний раз на ВДНХ эти гиганты выставлялись в далеком 1984 году. 

— И это не самые большие экземпляры нашей техники, — рассказывает гендиректор БЕЛАЗа Сергей Никифорович. — Сегодня мы смогли поставить на ВДНХ технику, исходя из возможностей площадки. Конечно, хотелось бы показать самосвалы большей грузоподъемности, с абсолютно новым функционалом, но технически это возможно только на карьерах — в реальных условиях эксплуатации. У нас есть самосвал грузоподъемностью 450 тонн, который внесен в Книгу рекордов Гиннесса, но сейчас мы демонстрируем нашего так называемого «малыша Эко» — грузоподъемностью 40 тонн, работающего на газе. Это принципиально новое решение, в первую очередь — экология и экономия. Здесь представлен и наш совместный продукт с Россией — самосвал 55‑тонной грузоподъемности. Сердце машины — двигатель — сделан на Ярославском моторном заводе. 

По словам гендиректора, оба карьерных самосвала уже проданы и из Москвы прямиком поедут на Урал и в Магадан. Соседи гигантов на выставке — МАЗы: грузовики, мусоровозы, многотонный автопоезд, мобильный офис и новый электробус, который может проехать без подзарядки триста километров. Сейчас он тестируется в Санкт‑­Петербурге. Рядом разместился «Амкодор» со своими новинками и топовыми моделями, которые уже прекрасно зарекомендовали себя во многих российских регионах, а это погрузчики, грейдеры, коммунальная техника. Свои самые популярные модели на выставке представил и «Ростсельмаш» — это линейка самоходной, прицепной и навесной техники. 

— Мы активно работаем с белорусским рынком, — делится директор департамента продаж «Ростсельмаша» по России Константин Ряснов. — Заинтересованы в совместной работе над тем, чтобы все аграрии России и Беларуси получали хорошую производительную технику. 

Помимо промышленных компаний двух стран, свои собственные, а также совместные разработки с российской стороной в рамках программ Союзного государства в Москву на выставку привезла и Национальная академия наук Беларуси. Это прежде всего промышленные образцы электротранспорта: электроскутеры, электромотоциклы и велосипеды. Выставлены и образцы авиационной техники: беспилотные летательные аппараты различного применения, включая сельскохозяйственное, и образец, который уже выпускается серийно, — двухместный летательный аппарат автожир. 

— Наш автожир — это многофункциональный комплекс, спектр его задач широк: от пассажирских и грузовых перевозок до мониторинга, природоохранных миссий и работы в чрезвычайных ситуациях, — поясняет представитель НАН Беларуси Юрий Леоновец. — Что касается пилотируемой техники, тут у нас очень плотное сотрудничество с Россией: предприятия, подведомственные академии, работают с крупными российскими авиационными холдингами, в том числе с «Вертолетами России». Убежден, что сегодня, в условиях санкционного давления, у Беларуси и России есть очень хороший шанс выйти на более мощное взаимодействие, используя в том числе и союзные программы в области научно‑технической и промышленной интеграции. 

О новых совместных возможностях говорилось и на торжественной церемонии открытия. Официальная часть праздника началась с поздравлений ­президентов России и Беларуси Владимира Путина и Александра ­­Лукашенко. Приветствия зачитали зампредседателя правительства России Алексей Оверчук и посол Беларуси в России Владимир Семашко. С приветственным словом обратился Государственный секретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев. Он отметил, что очень символично, что в День единения и белорусы, и россияне, представители флагманов национальной машиностроительной промышленности, делятся результатами своего труда. 

— Мы сегодня задумываемся о том, как ответим на санкционное давление Запада: неправедное, несправедливое. Но мы обязаны сохранить наши рабочие места, сохранить достаток в домах миллионов людей, — подчеркнул Госсекретарь. 

БЕЛАЗы прибыли в российскую столицу впервые почти за 40 лет — последний раз на ВДНХ эти гиганты выставлялись в далеком 1984 году.

Министр промышленности Беларуси Петр Пархомчик отметил, что сегодня в Союзном государстве появляются новые производства, высокоэффективные, высокотехнологичные. И новая продукция, которая успешно конкурирует с продукцией самых известных мировых производителей, чьи бренды знакомы на всех земных континентах. «Мы должны и дальше расширять компетенции белорусских и российских предприятий, приложить все усилия для создания не только нацио­нальных, но и союзных продуктов», — подытожил министр. В свою очередь замглавы Минпромторга России Виктор Евтухов отметил, что сегодня россияне и белорусы получили окно возможностей для углубления кооперации, создания совместных конкурентных продуктов для того, чтобы заменить критический импорт, от которого наши страны и наши отрасли зависели многие годы. 

...После официальной части состоялся праздничный концерт. Перед гостями выступили Государственный академический русский народный инструментальный ансамбль «Россия» им. Людмилы Зыкиной, Московский государственный академический театр танца «Гжель», заслуженная артистка России Олеся Евстигнеева и многие другие. А затем все желающие смогли прикупить на ярмарке продукцию белорусских производителей, качество которой не нуждается в рекламе. А в продуктовой линейке особой популярностью пользовались сыр, сладости и квас.

Кстати, посетить уникальную выставку техники на ВДНХ можно до 9 апреля включительно.

Юлия ВАСИЛЬЕВА.

julia@rg.ru

Фото Романа ЩЕРБЕНКОВА.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter