Сделано в Беларуси!

БелАЗ побил мировой рекорд — накануне Дня машиностроителя в Жодино выпущен суперсамосвал
БелАЗ побил мировой рекорд — накануне Дня машиностроителя в Жодино выпущен суперсамосвал

В кузове нового грузовика запросто можно увезти загородный коттедж или роту солдат. Чтобы белорусский исполин выехал из экспериментального цеха, даже пришлось снимать заводские ворота. Кажется, на дороге перед этим автомобилем размером с трехэтажный дом покорно расступаются самые крутые иномарки. А знаменитый армейский внедорожник «Хаммер» по сравнению с карьерным самосвалом БелАЗ–75600 смотрится пигмеем–недорослем.

Пока в прошлом году в Мюнхене инженеры немецкой компании «Liebherr» представляли самый большой на тот момент автомобиль в мире, в Жодино неспешно проектировали новую модель карьерного самосвала. После окончания сборки кто–то сравнил размеры с германским великаном и высчитал, что белазовский «малыш» весом 250 тонн шире на 20 сантиметров и длиннее на полметра. Значит, подытожили на заводе, самый большой автомобиль на планете сделан все–таки в Беларуси!

— Обогнать конкурентов цели мы не ставили, просто так получилось, — рассказывает генеральный директор БелАЗа Павел Мариев. — Выполняли заказ клиентов из Кемеровской области. И удачно! В этой модели карьерного самосвала воплощены все современные технические решения. Самобытная школа жодинского проектирования гармонично соединила иностранные и отечественные узлы и агрегаты в единый механизм. Инженеры и конструкторы продумали каждую мелочь, каждую деталь. Кондиционер в кабине водителя и тот есть! Да и цена привлекательная: стоит грузовик в полтора — два раза дешевле западных аналогов. Российский покупатель, увидев автомобиль, сразу решил приобрести еще два таких же.

А корреспондентам «СБ» удалось одними из первых прикоснуться к самой большой машине в мире. Автомобиль нам показался не просто огромным, а гигантским! Если парковаться на таком в Минске, разоришься платить за стоянку: за него придется раскошелиться сразу, как за 30 легковых автомобилей. Когда я залезал в кабину, даже слегка закружилась голова (неудивительно — на высоте–то 7 метров!). Мощной махине с ее 3 тысячами 500 лошадиных сил предстоит вывозить по 320 тонн полезных ископаемых из карьера каждый раз. Причем в управлении исполин послушен, как японская легковушка. Нужно только привыкнуть ориентироваться по боковым зеркалам. А видеокамеры подскажут, куда рулить при движении задним ходом.

— Никто не верил, что справимся в сжатые сроки, которые перед нами поставили, — вспоминает начальник экспериментального цеха БелАЗа Александр Синяк. — Однако сумели выпустить машину меньше чем за два года. Впереди еще испытания и тесты, но уже ясно, что мы смогли добиться невероятного — сделать самый большой автомобиль в мире.

Кстати, лучшего подарка к Дню машиностроителя, который отмечается в стране завтра, белазовцы и придумать не могли. «СБ» поздравляет всех специалистов отрасли с профессиональным праздником!


Справка «СБ»

Параметры карьерного самосвала БелАЗ–75600:

высота — 7,2 метра;

ширина — 9,2 метра;

длина — 14,6 метра;

колесо — около 4 метров в диаметре;

в бак можно залить 4,3 тонны дизельного топлива;

мощность двигателя — 3.500 лошадиных сил;

развивает скорость до 64 километров в час.

Фото Александра РУЖЕЧКА, «СБ».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter