Сделано в Беларуси

ОАО "Оршанский авиаремонтный завод" в 2014 году намерено выпустить около 20 вертолетов Ми-8 МСБ. Первую серийную машину Ми-8 МСБ Оршанский авиаремонтный завод презентовал в августе. Это современная разработка украинской компании ПАО "Мотор Сич" – основного стратегического партнера оршанского предприятия.

Оршанский авиаремонтный завод в 2014 году выпустит около 20 вертолетов Ми-8 МСБ

ОАО "Оршанский авиаремонтный завод" в 2014 году намерено выпустить около 20 вертолетов Ми-8 МСБ. Первую серийную машину Ми-8 МСБ Оршанский авиаремонтный завод презентовал в августе. Это современная разработка украинской компании ПАО "Мотор Сич" – основного стратегического партнера оршанского предприятия.

В конце сентября на аэродроме Центрального аэроклуба ДОСААФ состоялась презентация модернизированных вертолетов Ми-8МСБ и МСБ-2. Глава Администрации Президента Республики Беларусь Андрей Кобяков смог не только ознакомиться с перспективами глубокой модернизации вертолета Ми-2, но и поднялся в небо на Ми-8МСБ. Летательный аппарат, прошедший глубокую модернизацию в ОАО «Оршанский авиаремонтный завод», пилотировал экипаж во главе с командиром корабля, руководителем Центрального аэроклуба Николаем Мочанским.

Также публике были представлены товары народного потребления производства АО «Мотор СИЧ» и ОАО «Оршанский авиаремонтный завод». Помимо названных компаний, организаторами мероприятия выступили Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь, ДОСААФ, ЧУП «Системы инвестиций и инноваций». Демонстрацию авиационной техники посетили руководители Госкомвоенпрома и ДОСААФ Сергей Гурулев и Иван Дырман, представители министерств обороны и по чрезвычайным ситуациям.

Когда у вертолета мощный и экономичный мотор, ему любые горы по плечу. К тому же это мотор, дающий новую жизнь вертолетам Ми-8. Об этом в ходе презентации нового вертолета Ми-8МСБ, получившего новую жизнь на Оршанском авиаремонтом заводе, рассказал присутствующим почетный президент АО «Мотор СИЧ» Вячеслав Богуслаев.

Под присмотром украинских специалистов белорусы на заводе в Орше установили на вертолет абсолютно новые мощные двигатели, укрепили конструкцию планера, и теперь легендарная машина, без преувеличения, начала новую жизнь. Свидетельством того, что украинские разработчики постарались на славу, является целый ряд мировых рекордов по достижению высоты полета на этом вертолете. Отрадно, что теперь и белорусы получили лицензию на глубокую модернизацию легендарного вертолета Ми-8, уже готовятся соглашения по не менее известному вертолету Ми-2, который теперь будет носить имя МСБ-2.

Завершилась презентация подписанием ряда знаковых документов, позволяющих расширить возможности Оршанского авиаремонтного завода. Теперь он сможет производить продукцию народного потребления по лицензии «Мотор СИЧ». Но главным все же является то, что подписанные соглашения возвращают Беларусь в круг держав, способных делать вертолеты, пользующиеся большим спросом на мировом рынке.

Как заверил почетный президент «Мотор СИЧ» Вячеслав Богуслаев, спрос на эту машину обусловлен не только превосходными характеристиками, но и ценой – в три раза меньшей, чем у производителей новых вертолетов подобного класса.

По материалам интернет-источников

На снимках: новый вертолет МИ-8 МСБ; начальник инженерно-авиационной службы летно-испытательной станции Владимир Немцев.

Фото Александра Хитрова,

БелТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter