Более 200 крупнейших производителей и торговых сетей Беларуси, стран СНГ и Евросоюза: в Минске началась XXV Международная выставка «Продэкспо»

Качественно. Сделано у нас

В этом году самая вкусная выставка — «Продэкспо» — отличалась ярко выраженным обилием зарубежных компаний. Конечно, и белорусские производители не терялись, но зарубежных брендов на выставке представлено предостаточно: российские, европейские. Это еще одно отражение нарастающей конкуренции. В том числе и на внутреннем рынке. Впрочем, как отмечали выступающие на продовольственном форуме, для многих белорусских отраслей экспорт — чуть ли не единственная возможность для дальнейшего развития и роста. В принципе, к конкуренции нашим производителям не привыкать. И на своем, и на зарубежных рынках.



Экспорт продовольствия за девять месяцев увеличился на 4 процента и приблизился к 4 млрд долларов. Такую цифру озвучил на открытии выставки заместитель Премьер-министра Владимир Дворник. По его словам, агропромышленный комплекс является важнейшим сектором белорусской экономики. По производству молока, мяса, овощей и других продуктов питания мы занимаем лидирующие строчки в мировых рейтингах.
По экспортным поставкам молочки и мяса тоже входим в число ведущих стран. Расширяется экспортная география: наши производители осуществляют поставки в 94 страны. Относительно недавно белорусские продукты питания открыли для себя необъятный китайский рынок. Спрос на молочную продукцию там есть.
В целом экспорт продовольствия за прошлый год увеличили в Китай в 4 раза, до 82 млн долларов. За январь — август этого года отгрузили продукции уже на 60,8 млн долларов. Несомненно, перспективы у белорусской «пищевки» есть.



В то же время, как отметил первый заместитель председателя концерна «Белгоспищепром» Игорь Шустов, есть дилемма: экспортировать сырье или готовую продукцию? Товары с добавленной стоимостью продвигать намного сложнее, ведь каждая страна разными способами защищает свой внутренний рынок. В том числе через инструменты экономической поддержки своих производителей.



Значительное влияние оказывает и мировая конъюнктура. Например, одна из актуальных проблем концерна — развитие сахарной отрасли. Игорь Шустов объяснил: мировой рынок столкнулся с перепроизводством продукции. В результате цены падают во всех регионах, и Россия (основной наш рынок сбыта) не исключение. Если год начинали с ценой 560 долларов за тонну свекловичного сахара, то осенью она уже колебалась в пределах 260 — 270 долларов. Поэтому экспорт в Россию пришлось остановить: он оказался слишком невыгодным. Но есть и хорошие новости: все наши четыре завода сертифицированы в Китае на поставку свекловичного жома. Он и раньше попадал на рынок КНР. Теперь наши предприятия могут работать напрямую. Конечно, это не решает принципиально всех проблем сахарной индустрии. Тем не менее наш экспортный потенциал по жому — 500 тысяч тонн, а цена сегодня весьма неплохая — около 120 долларов за тонну. Впрочем, трудности Игорь Шустов считает временными.



— Проходили разные ситуации, нужно их пережить, — резюмировал он.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter