Сделано с любовью

Будни американского малого бизнеса непросты

В американском штате Массачусетс есть пекарня, которая выпускает снеки — упакованные смеси овсяных хлопьев с орехами и медом. Рассчитывая выделиться из толпы производителей таких же продуктов, ее владельцы сделали вот что: в списке ингредиентов они писали, что в состав входят хлопья, вот такие–то орехи, мед и любовь. В том смысле, что уж наши–то смеси полезны не меньше, чем другие, но мы в отличие от остальных делаем их не только ради прибыли. А еще и с любовью. Такой вот маркетинговый ход прямо покупателю в душу.


Но американские чиновники не оценили этот душевно–коммерческий порыв и предложили убрать «любовь» с этикетки. Обосновано это было в типично бюрократическом стиле: не потому, что это нельзя проверить. Не потому, что это может оказаться не совсем правдой. И даже не потому, что снеки потребляют и несовершеннолетние покупатели пубертатного возраста, для которых надо бы разъяснить, какую именно любовь производитель, добавляя нечто в состав продукта, имел в виду.

Нет, основание таково: «любовь» может считаться только «промежуточным материалом», так как не входит ни в овсяные хлопья, ни в орехи, ни в мед. И потому должна быть «исключена из списка ингредиентов».

Разочарованию американского индивидуального предпринимателя не было предела. «Подобные случаи, когда правительство запрещает называть «любовь» ингредиентом, потому что это обман, выглядят глупо», — в сердцах заявил главный пекарь. Считать ли этот эпизод первой ласточкой, «закрепощающей» американских предпринимателей и ставящих массачусетский малый бизнес «на грань выживания», — дело вкуса каждого. Как и в том, считать ли снеки вообще полезным продуктом.

За этими эмоционально–любовными спорами практически незамеченным осталось предупреждение, вынесенное пекарне управлением по санитарному надзору минздрава США за «попадание в продукты грязи, приготовление с нарушением санитарных условий и угрозу для здоровья покупателей». В самом деле — если ты свой продукт делаешь «с любовью», то какая к черту разница, моешь ты руки перед его смешиванием или нет?

Интересно, наши предприниматели будут учиться на чужих ошибках или всем нам предстоит повторить непростой путь становления американского малого бизнеса?

mukovoz@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости