Сделано назло

Вчера имела неосторожность задуматься.
Вчера имела неосторожность задуматься. Замерла возле витрины магазина и давай размышлять о смысле жизни. Так вот иногда женский мозг расставляет сам себе ловушки. Что наша жизнь - сплошная рекламная пауза. Пожалуй, самой глобальной рекламной кампанией прошлого века была акция по внедрению в мозги доверчивых людей мысли о том, при каком строе и в какой стране жить хорошо. Слава СССР! Мир! Труд! Май! Белые буквы на алых транспарантах агрессивно вторгались в подсознание. Только так и не иначе. "Ленин жил! Ленин жив! Ленин будет жить!"

Любой слоган типа "Мы заботимся о вас и о вашем здоровье" просто отдыхает. А кто придумал так называемые рекламы-растяжки над проезжей частью? Распродажа... Бутик... Компьютеры и автомобили. Раньше там четко и понятно было выведено: "Слава труду!" Какие-то люди, прародители современных Грымовых и Бондарчуков, придумали в кинотеатрах перед просмотром интереснейшего кинофильма минут 10 испытывать терпение зала документальными зарисовками на тему уборки урожая или о прелестях советской многофункциональной мебели. Что изменилось? Та же мебель - вид сбоку: есть идея - есть. "Икея"! Если, наверное, глубже копнуть, то и в средние века пропаганды хватало. А еще глубже... Как только первое человекообразное что-то камнем на скале выдолбило - это уже и было рекламой. Глубже! Самцы различных видов животных в брачный период яркий свой окрас демонстрируют, чтобы противоположный пол привлечь. Реклама? Конечно. У людей это, правда, часто в оригинальной форме бывает. А что поделать - создавая человека, природа проявила непростительный максимализм. Короче говоря, если верить той же рекламе, - "паблик рилейшнз" и уплата налогов заложены в самой человеческой природе.

Сегодня каждая компания, работающая на рынке сбыта товаров и услуг, имеет свой слоган. Титанический это труд, между прочим, - девиз придумать. Потому что, с одной стороны, хочется, чтобы суть отображало и чуточку приукрашивало, чтобы духовным потребностям заказчика соответствовало, да еще и на массы воздействовало. А завираться нельзя - люди наши, наобжигавшись, уже недоверчивыми стали. Попробуй напиши: "Покупайте наши валенки - самые элегантные в мире". Или "Кирзовые сапоги - для тех, кто преуспел". Вообще, подробно изучив за свою жизнь весь ассортимент отечественных товаров (оговорюсь, что в последнее время сделала много и приятных открытий), придумала слоган: "Сделано назло!"

Многое в области изобретения девизов мне нравилось. Реклама очков. На плакате изображены очки, а вместо стекол в них - презервативы. Подпись: "Предохраняйтесь, потому что вы хорошо выглядите в очках фирмы такой-то".

Очень солидно и презентабельно выглядит автомобильная реклама. По степи мчится "Лендровер", за ним носорог. Надпись в правом верхнем углу: "Рожденный свободным". Глупо было бы так же пафосно рекламировать "Волгу".

Велись специальные исследования по изучению общественного мнения об этом авто. Вывод: снисходительное. Как убедить, что производитель многое изменил в машине и она стала конкурентоспособной? Создан девиз: "Волга"... Ты меня удивляешь!"

В общем, становится понятно, что реклама - это стратегическое искусство! Как там наш народ на ярмарках выражался: "Не похвалишь - не продашь".

А смотришь на наш город, украшенный светящимися рекламными щитами, неоновыми надписями и яркими плакатами, и думаешь: "Реклама - это красиво". Вот бы еще были возможности купить все! Почти...

Удачи.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter