В Гродно наградили лучших экспортеров области

Сделано на отлично

В  городе над Неманом прошла церемония награждения предприятий области — лауреатов конкурса «Лучший экспортер-2020». Работающих на имидж страны — тысячи, однако в списке победителей — лишь те, которые делом доказывают, что товар под брендом «Сделано в Беларуси» знают и покупают в самых разных странах по всему миру. Они научились и производить конкурентоспособный товар, и выгодно его продавать.

Все предприятия-победители прибавили в освоении новых рынков, открыли Беларусь и наши товары для жителей других стран.
фото автора

При этом компаниям не только удается удерживать свои экспортные позиции, но и наращивать их, несмотря на санкции и финансовые трудности во всем мире. По результатам прошлого года «Гродненский мясокомбинат» признан победителем в номинации «Мясная промышленность», а ООО «Праймилк» — в номинации «Пищевая промышленность». Лучшим экспортером услуг стало ООО «БелБурСтрой».

Председатель Белорусской торгово-промышленной палаты Владимир Улахович напомнил:

— Национальный конкурс проходит с 2006 года. На протяжении многих лет мы проводили торжественную церемонию чествования и награждения победителей конкурса, подводили итоги и отмечали достижения, которые приносят наши предприятия в экспортном направлении. Сожалеем, что с прошлого года вынуждены перейти на другой формат и церемония проходит достаточно скромно.

Оценка проводилась по конкретным объективным критериям: объем экспорта, темпы его роста, внешнеторговый баланс предприятия, объемы экспорта на одного работающего, география поставок.

— Все предприятия-победители прибавили в освоении новых рынков, открыли Беларусь и наши товары для жителей других стран, — обратил внимание Владимир Улахович. — В настоящее время на экспорт поставляется около 70 процентов продукции, внешнеторговыми партнерами Беларуси выступают 180 государств. Причем по некоторым видам являемся глобальными лидерами, в особенности всего, что касается продовольственной тематики. При этом Гродненщина всегда показывала пример во всех сферах производства. Есть такие флагманы, как ОАО «Гродненский мясокомбинат», являющийся брендом Беларуси. В некоторых странах даже подделывают продукцию, владея информацией о том, что потребитель знает и выбирает соотношение цена-качество.

Владимир Улахович подчеркнул, что экспорт для Беларуси — важнейший элемент экономической жизни. Это — наполнение бюджета, достойный уровень жизни, продвижение имиджа нашей страны, устойчивое государственное строительство.

Заместитель председателя Гродненского облисполкома Виталий Невера добавил:

— Ежегодно замечаем большую активность наших организаций в работе над расширением географии поставок, диверсификации экспорта, повышении качества и расширении ассортимента продукции. Безусловно, прошедший год был непростым для всех: это и начинающаяся пандемия, и непростая политическая ситуация, и призывы к введению санкций. Несмотря на это, экспорт региона по итогам 2020 года вырос на 220 миллионов долларов. Поставки осуществляли в 83 страны, в их числе 23 государства Евросоюза. Внешнеэкономическая деятельность — это не только вклад в развитие страны и региона. Важно, что таким образом мы прославляем свою страну и народ. Те проблемы, с которыми столкнулись, стали для нас определенными возможностями. В пример можно привести наших победителей-экспортеров, которые не сидят сложа руки, не ждут лучших времен, тепличных условий, а двигаются вперед.

ООО «Праймилк» — по-настоящему динамично развивающееся предприятие. Благодаря внедрению новейших технологий, использованию автоматизированного высокотехнологичного оборудования и сплоченному штату высококлассных специалистов предприятие в короткие сроки стало известным в стране и далеко за ее пределами. В создание нового производства по переработке молочной сыворотки в небольшом городе Щучин было вложено около 50 миллионов евро.

В создание нового производства по переработке молочной сыворотки в небольшом городе Щучине было вложено около 50 миллионов евро.
Фото Алексея Бибикова

Руководитель предприятия Анатолий Белявский не планирует останавливаться на достигнутом:

— Новые страны обязательно будут появляться в большом списке тех, с кем работаем давно и успешно. Особая гордость — это рынки Японии и Южной Америки. Надо сказать, что «Праймилк» был первым предприятием в Беларуси, да и в Европе, поставившим в эти государства молочную продукцию. Бразилия, Венесуэла, Перу, Чили — это те страны, куда мало кому удалось поставить «молочку». Активно выходим на Алжир. Нам удалось обойти многих европейских конкурентов по качественным показателям и ценовому фактору. В результате предприятие стало первопроходцем на многих перспективных экспортных направлениях, открыв их и для других белорусских игроков.

vrublevskaya@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter