Внутренний туризм надо развивать и стимулировать: в Новогрудке во время рабочей поездки Премьер-министра обсудили перспективы данного направления

Сделаем местное известным

Также Роман Головченко прокомментировал намерение Литвы прекратить транзит наших удобрений

Вчера Премьер-министр Роман Головченко с рабочей поездкой посетил Новогрудок. Основная цель — обсудить вопросы развития внутреннего туризма. Руководитель Правительства посетил Дом-музей Адама Мицкевича, туристско-информационный центр города, Новогрудский замок и Музей еврейского сопротивления.

Во время совещания.

В условиях пандемии многие страны сделали ставку на развитие внутреннего туризма. Наша страна не исключение. Преимущества очевидны. В отличие от выездного туризма, где страну могут одномоментно внести в красную зону, тур по родной земле гарантированно состоится. Белорусы это прекрасно понимают. Поэтому как в прошлом, так и в этом сезоне внутренний туризм показал свою эффективность и востребованность. Согласно официальной статистике в 2020 году в связи с эпидемиологической ситуацией внутренний туризм в нашей стране впервые на 45 процентов превысил выездной: в пределах страны организованно путешествовало более полумиллиона человек.

Эту тенденцию быстро уловили и туроператоры: многие из тех, кто ранее специализировался исключительно на международном туризме, переориентировались на внутренний рынок. О правильном направлении говорит и международный опыт: по рекомендациям Всемирной туристской организации для эффективного развития туристической сферы страны необходимо, чтобы внутренний туризм в четыре раза превышал въездной и выездной.

Вместе с тем наш внутренний туризм еще только выходит на правильную траекторию развития. Так, в Европе внутренний турпоток охватывает более 50 процентов населения, в США — 80. В Китае внутренний турпоток ежегодно превышает 3 миллиарда человек. А в Беларуси его доля в ВВП пока не превышает 2,5 процента, отметил Премьер-министр:

— Это во многом связано с эпидемиологическими ограничениями. Но наряду с негативом это несет и позитив. Это то самое окно возможностей, чтобы задействовать резервы и ресурсы внутреннего туризма.

Руководитель Правительства обратил внимание, что в последнее время интерес белорусов к внутреннему туризму значительно вырос:

— Надо его не только поддерживать, но и стимулировать. Болезненный вопрос — уровень сервиса, который предлагает отечественная туристическая инфраструктура. Мы уже приучили своих людей к тому, чтобы они могли получать высокое качество предлагаемых услуг. Это относится и к гостиничному бизнесу, общепиту и придорожному сервису.

По словам министра спорта и туризма Сергея Ковальчука, нацио­нальные здравницы и санатории сегодня востребованы:

— На примере Новогрудка мы хотим показать, как в маленьком населенном пункте можно грамотно развивать внутренний туризм. Благодаря его развитию в стране удается восстановить допандемийные уровни посещаемости туристических объектов. К примеру, музей Адама Мицкевича ранее посещало в год около 34 тысяч туристов. Нынче благодаря развитию внутреннего туризма эта цифра будет превышена. И еще подчеркну: если ранее основными посетителями были иностранные граждане, то сейчас это белорусы.

К слову, Новогрудок как место для обсуждения перспектив развития внутреннего туризма был выбран не случайно. Именно тут грамотно выстроена туристическая вертикаль. И по этому принципу Министерство спорта и туризма предлагает развивать внутренний туризм в стране все шире и шире.

ПРЯМАЯ  РЕЧЬ

На санкции будет дан ответ

Во время общения с журналистами Роман Головченко прокомментировал намерение Литвы прекратить транзит через ее территорию белорусских калийных удобрений:

— Мы понимали, что с учетом недружественной политики, которую в последнее время проводит Литва, этот вариант надо было иметь в виду. Мы готовились и прорабатывали альтернативные маршруты поставки наших удобрений. По нашей оценке, потери Литвы составят около 100 миллионов евро выручки от транспортировки белорусских грузов.

У нас есть альтернативы. Мы сейчас плотно контактируем с российскими партнерами. Изу­чаем, где будет большая маржинальность при отгрузках. Проблем не возникнет. Мы давно занимаемся этой темой. Есть поддержка России в этом вопросе. Я уверен, мы выйдем на специальные тарифы по железнодорожным перевозкам, которые будут компенсировать увеличение дальности перевозки удобрений. К декабрю Беларусь будет готова к перевалке грузов через альтернативные порты. Речь идет о морских портах Мурманска и Ленинградской области России.

sichevich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter