Считайте не зонами, а километрами

С 1 июня стоимость проезда в пригородных поездах планируется изменить“По просьбе населения с 1 июня мы переходим на взимание платы в пригородном сообщении по покилометровому тарифу, — сообщил первый заместитель начальника Белорусской железной дороги Владимир Лаптинсий. — Получается, если пассажир проехал 10 километров, заплатит именно за них”.

Проект решения Минэкономики о переходе к новому принципу тарификации находится на согласовании в Минюсте. Как предполагается, тарификация изменится с 1 июня.
“При проезде от любой станции или остановочного пункта на расстояние 5 километров и менее плата будет взиматься по зонному тарифу, а если дальность поездки превысит 5 километров, то плату за первые 5 километров планируется взимать по зонному тарифу, а за все последующие полные или неполные километры — по тарифу за 1 километр проезда”, — объяснил “НГ” суть нововведения начальник отдела пассажирской службы БЖД Владимир Столяр. То есть за первые пять километров придется платить 440 рублей, а за каждый дополнительный километр — еще по 44 рубля.
“Основная масса пассажиров, которые отправляются на дальние расстояния, будет платить меньше”, — прогнозирует Владимир Столяр. Подорожать проезд может, например, для небольшого числа тех, кто едет из начала одной зоны в конец другой, соседней. Допустим, если раньше человек проезжал 18 километров и платил как за одну зону, то есть 440 рублей, то с 1 июня для него билет обойдется примерно 1010 рублей (440 рублей за первые 5 километров плюс по 44 рубля за каждый из оставшихся 13 километров).
Привязка к 5 километрам объясняется тем, что именно такова протяженность первой тарифной зоны, отсчет которой ведется от станции нулевой зоны. Расстояние каждой другой зоны — 10 километров.
Новый принцип тарификации, как оценивают эксперты, будет для пассажиров более справедливым, так как вводится единый подход в оплате стоимости. Возможно, что новация позволит и повысить окупаемость пригородных перевозок, которые сейчас убыточны. Ведь, несмотря на инфляцию и значительную девальвацию рубля, произошедшую в начале нынешнего года, Белорусская железная дорога не повышала тарифы в пригородном сообщении уже на протяжении двух лет.
Льготы, предусмотренные указом Президента на время дачного сезона, останутся. Пенсионеры будут платить 50 процентов от новых тарифов.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter