Президент распорядился вернуть средства, уплаченные за проезд по республиканским дорогам во время активной уборочной кампании — с 1 по 31 августа

Счетчик отмотают назад

Сделано это должно быть не позднее 1 марта следующего года. Но важно знать — средства будут возвращаться только за технику, которая использовалась непосредственно на перевозке  зерна. Поэтому хозяйствам в срочном порядке надо утвердить перечни этих машин в местных органах власти.

Вообще, платить за дорогу – общеевропейская и мировая практика, ведь именно платные дороги самые быстрые и удобные. В  Италии, например, 2 процента платных магистралей, в Хорватии – три.  Да  и  по части дороговизны тоже не все так ужасно. К примеру, во Франции за каждый километр нужно заплатить около 12 евроцентов, в Италии – от семи. В некоторых странах проезд оплачивается за определенный период. Но и там, и в нашей стране все дороги платными не станут. Есть и будут  бесплатные, но они, как правило, уже не такие быстрые и удобные.


В Беларуси новая система оплаты проезда по платным дорогам «БелТолл» начала действовать четыре года назад — с 1 августа 2013 года. Это один из важнейших инвестиционных проектов для нашей транзитной страны, но и вопросов он породил немало. Можно ли не видеть  разницы между, условно говоря, польским или немецким дальнобойщиком и родным сельхозпроизводителем, который в дождь и жару везет зерно на ток, да и по платной трассе ему проехать надо не сотни,  а всего лишь считаные километры – такие вопросы, как из рога, сыпались  в  редакцию «СГ», особенно в горячие дни жатвы.

Сегодня сложно подсчитать, сколько хозяйств оказалось в таком положении, но одно из них известно на всю страну — ОАО «Гастелловское» Минского района. Его  директор Станислав Соколовский из тех руководителей, кто  первым обратил внимание на несуразности документа:

— А как иначе, если это наш кровный интерес. Сами посудите, только за август дополнительно потратили 1445 рублей, используя 8 единиц техники.

Поднимала тему и руководитель предприятия «Озерицкий-агро» Смолевичского района Нина Железнова. На территории хозяйства 40 километров платной дороги, и за каждый грузовик, который едет с зерном от комбайна, а он делает десятки рейсов в день, вынуждены платить.

Хорошая новость еще не столь широко  разошлась  среди заинтересованных лиц, многие на вчерашний день не слышали о возврате  денег за пользование платными дорогами, но,  конечно же, против не был никто. Иные удивлялись: не так уж часто бывает, чтобы производителям возвращали ранее уплаченные деньги.  

Согласились с этим и  в Минтрансе, пояснив: подобная мера по возврату средств применяется в Беларуси впервые.

germanovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter