Счастливой службы, сынок!

У сборного пункта Минской области — толпы провожающих. Хотя всем ясно, что ребята, переступив порог военкомата, на последний передотъездом поцелуй к мамам, папам и возлюбленным не выйдут, люди ждут. Кто-то тихонько вытирает слезу, кто-то улыбается, кто-то грустит.
— Кого провожаете? — интересуюсь у одной из мам.
— Двоих сыновей, — с дрожью в голосе отвечала она, — Василия и Павла.
— Близнецы? — спрашиваю у Светланы Михайловны (фамилию из-за суеверия женщина назвать наотрез отказалась).
— Нет, они у меня разновозрастные. Один идет в погранвойска, другой будет служить в Военной академии.
— Почему же так переживаете? Как-никак попали в элитные войска...
— Я это понимаю. Знаю, что оба сына с удовольствием идут служить. Да разве сердцу прикажешь быть спокойным? Им интересно, а мне чуточку тревожно — расстаюсь на год и на полтора. Да и не знаю армейских порядков.
— Дисциплина, жизнь по уставу, обед по распорядку, — вступает в разговор Юрий Николаевич, папа призывника Юрия Хамицевича. — Моего в железнодорожные войска забирают, и мы не волнуемся.
Такие диалоги родителей сплошь и рядом. А у завтрашних бойцов настроение отличное. Шутят, балагурят, пока не поступает команда строиться. Это уже серьезно, и лица приобретают соответствующее выражение.
— Нынешний призыв особенный, — комментирует ситуацию в целом офицер Генерального штаба Министерства обороны полковник Олег Холупко. — В войска идет очень качественный состав. Много парней с высшим образованием. Сегодня Минский облвоенкомат отправляет пополнение в основном в погранвойска и спецназ МВД. Парни во всех отношениях, по здоровью в том числе, первоклассные. И вот здесь хочу отметить работу районных призывных комиссий, особенно входящих в них врачей. Медики сделали все, чтобы исключить призыв на срочную службу молодых людей со слабым здоровьем или неустойчивой психикой.
— Проблем с нынешним призывом практически нет, — продолжает Олег Александрович. — По плану белорусскую армию пополнит 10 тысяч новобранцев. Еще 3 тысячи парней будут проходить службу в резерве.
— Не означает ли это, что вы ставите “под ружье” весь призывной контингент?
— Совсем нет, — отвечает офицер. — Всем желающим выпускникам школ, гимназий и лицеев дана отсрочка для поступления в высшие и средние специальные учебные заведения, чтобы при благоприятном исходе экзаменов получить до службы в армии гражданские специальности. От этого Вооруженные силы будут только в выигрыше — армии нужны воины с высоким образовательным уровнем.
— Были ли в ходе призывной кампании случаи уклонения от службы?
— Сегодня престиж воинской службы очень высок, — говорит Олег Александрович, — и о таком явлении как “уклонисты” даже речи не идет. Канули в Лету те времена, когда сотрудникам райвоенкоматов предлагали взятки, чтобы сына не призвали. Сегодня все обстоит иначе. Очень много случаев, когда родители приходили в военкомат разбираться, почему это их чадо непригодно для службы. Мы их понимаем. Кто из родителей не хочет, чтобы из их уже взрослого парня армия сделала настоящего человека? Все понимают, что молодому человеку, не прошедшему армейскую школу “на гражданке” труднее устроиться в жизни. Кстати, только в Борисовском гарнизоне с начала этого года подписали контракт на военную службу около 130 человек. Значит, это престижно и выгодно материально.
— Расскажите немного о том, как шел отбор для службы в резерве? — задаю полковнику Холупко вопрос, часто звучащий в письмах и телефонных звонках читателей “Народной газеты”.
— Желающих служить “заочно” в республике довольно много, — поясняет Олег Александрович. — А процедура такова. Руководители предприятий, где работают молодые люди, вышли на военкоматы с ходатайством о призыве на службу в резерве. Практически все их пожелания учтены. Но здесь хочу обратить внимание на такой аспект: многие из тех, кто мог бы стать резервистом, предпочли пройти срочную военную службу, особенно те, кто имеет высшее образование. Ведь такому молодому человеку служить надо не два, а один год.
...Ближе к обеду пустеют коридоры областного призывного пункта. Парни прошли последнюю перед службой медицинскую проверку. Так называемых “забракованных” не оказалось. Подтверждены все до единого заключения врачей на местах.
Еще какой-то час томительного ожидания — и последнее построение. Офицеры из частей, где будут служить новобранцы, дают команду: “По машинам!..”
И уезжают сыновья Светланы Михайловны по разным адресам: один — в Дзержинск, другой — в столичный микрорайон Уручье. Каждый в свою новую, теперь уже армейскую семью. Маме, как, впрочем, и всем остальным родителям, только и остается сказать им вдогонку: “Счастливой службы, ребята!”
Того же желаем новобранцам и мы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter