Лесе Кодуш в плане творчества судьба улыбнулась дважды

Счастье не в ролях

Практически все девочки в детстве мечтают стать актрисами или певицами. Кому-то в итоге повезет больше, кому-то —меньше. Лесе Кодуш в плане творчества судьба улыбнулась дважды. Чуть больше десяти лет назад она стала солисткой студии «Гран-при», там познакомилась со Славой Нагорным. Так образовался музыкальный дуэт, который потом перерос в семью. В последнее время ребята меньше внимания уделяют творчеству, с головой уйдя в ивент-индустрию. Но вот-вот Леся снова вернется на наши экраны: ее пригласили сняться в сериале «Автошкола». Об этом и многом другом мы и поговорили с артисткой.


— Леся, вы сейчас очень редко появляетесь на телеэкранах. Вы осознанно музыкальную карьеру отодвинули на второй план?


— Мы просто сделали небольшую паузу, и на это есть несколько причин. Главная — мне не хватает материала, за который хотелось бы взяться. Нам много приносят, мы слушаем, но не вижу там своего. Просто записать песню и, что называется, поставить галочку, уже не хочу. Но, кстати, в начале лета сделали интересную композицию, которая называется «На банан», ее можно было услышать на «Песне года». С этой песней получилась веселая история.

У нас появилась красивая медленная лирическая композиция. Решили показать ее Диме Колдуну, с которым уже давно дружим. Он послушал, ему понравилась, а потом предложил поэкспериментировать. Прислал нам текст: «Шорты, юбки, едем на моря…» Мы это восприняли как шутку, я решила ему подыграть, говорю, давай тогда утром уже демо-версию. И что вы думаете? Он нам ее присылает. Позитивная, юмористическая летняя композиция, как слушателю понравилась. Но мне хотелось чего-то серьезного. А потом муж сказал: «Имеем право шутить и жить без оглядки на чужое мнение». Решили поэкспериментировать, получилась веселая летняя песня.

— А перед этим у вас были веселая зима и весна, когда вы снимались в сериале «Автошкола». Расскажите, как попали туда?

— Это был для меня эксперимент. Мне был нужен глоток воздуха, и я его получила. Для меня это новая среда, совершенно иной мир, в который мне очень хотелось погрузиться. Я не знала, как попадают в кино и что для этого надо делать. Помог случай. Концертная деятельность нас как-то свела со Светланой Городневой, которая была продюсером сериала. Она знала, что я окончила БГУКИ, получила диплом по специальности «артист эстрады», изучала там актерское мастерство. Конечно, это совсем не то образование, что дают в академии искусств, но об актерской профессии я знаю не понаслышке. Словом, меня пригласили на кастинг. Что буду там делать, я не представляла. Поэтому сразу же позвонила своему педагогу Дине Георгиевне Тытюк. Было приятно услышать, что она прекрасно помнила мою дипломную работу. Хотя все это очень удивительно, ведь поначалу я была двоечницей по актерскому мастерству. Дело в том, что я не могла работать перед зрителями, коими тогда были мои одногруппники. Это связано с комплексами: у меня были кривые зубы, поэтому я всегда мило улыбалась, не раскрывая рот, либо вообще ходила серьезной. Словом, стеснялась своего дефекта. В итоге после очередной двойки меня чуть не выгнали из университета. Выход был один — все рассказать педагогу. Я так и сделала. Она поняла и дала мне возможность сдавать предмет тет-а-тет. Так я очень быстро из двоечницы превратилась в отличницу.

— Как вас встретили на съемочной площадке?

— К кастингу я подготовила и прозу, и стихи разного жанра, ну и сделала профессиональный макияж. Но все это не понадобилось. Накануне мне выслали материал для сцен, но он мне показался очень сухим. Решила, что его надо оживить, в этом мне очень помог Слава. Мы импровизировали, переделывали диалоги, он специально ставил меня в тупиковые ситуации, я выкручивалась из них. В итоге обрела даже некую уверенность в себе. Но когда пришла в павильон, мне казалось, что профессионалы смотрят на меня с мыслью: «Пришла здесь певичка какая-то». Поэтому очень волновалась. Но режиссерская группа и кастинг-директора встретили очень доброжелательно, я расслабилась и стала импровизировать, что режиссеру понравилось. Но после кастинга мне передали его слова: «Я ее вижу, но в другой роли». Прошел месяц, второй, я смирилась. Потом звонок: «Есть роль курсантки Кольцовой, блондинки».

— По-моему, образ несложный.

— У нас была группа безнадежных курсантов, Кольцова — одна из них. Я пришла на первую примерку, сразу увидела розово-сиреневую шубу, огромные каблуки, розовенькую кофточку и подумала: «Неужели все так плохо?» Оказалось, Кольцова глупа в меру. И с помощью одежды она пытается обратить на себя внимание. В то же время всегда макияж и каблуки. Как только я выходила на съемочную площадку, все начинали улыбаться. Своим внешним видом я несла позитив.

— Разочарования от первого актерского опыта нет?

— Было весело, но в то же время тяжело. Со стороны кажется, что там все легко. Но я на себе почувствовала, какой это тяжелый труд: одну сцену можно снимать полдня. Смена длится двенадцать часов, и ты все время на ногах. Помню, в первые дни костюмер мне в перерывах предлагала сменить каблуки на тапки. Я отказывалась, отвечала, что вытерплю, мол, закаленная сценой. А домой приходила, вытягивала ноги, от усталости даже есть не могла. Потом сдалась и стала переобуваться в тапочки.

Но атмосфера была очень доброжелательной. В команду приняли просто потрясающе. Как потом сказала продюсер, на кастинге выбирали не только профессионалов, важны были и человеческие качества. Оказалось, взаимоотношения на площадке очень влияют на результат. Первая сцена у меня была с Леной Дубровской. Она подошла: «Леська, давай порепетируем». Когда увидела ее харизму, непосредственность, меня облило горячим потом. Но она так быстро привела меня в чувства своей доброжелательностью и профессионализмом, подсказала, что и как надо сделать. Я не чувствовала себя там чужой.

— И теперь Леся Кодуш хочет стать профессиональной актрисой.

— Нет. Я не амбициозный человек, не карьеристка. Если еще представится возможность, с удовольствием приму участие. У меня другие приоритеты в жизни. Для меня самое важное — семья. Вот вам подтверждение. После «Автошколы» мне предложили еще одну роль, уже в российском кино, причем без кастинга. Но обстоятельства сложились так, что у нас была запланирована рабочая поездка в Москву, куда заодно мы решили взять с собой и дочку. Она, чтобы туда попасть, очень старалась в школе, приносила десятки. А здесь совпадают два важных события. У меня было полчаса на раздумья. Но как быть со словом, данным ребенку? Для меня счастье — в семье, поэтому я отказалась от съемок с мыслью: если это мое, то оно еще вернется. Забирая дочку с тренировки, рассказала, что меня еще раз пригласили сняться в кино, но это совпадает с запланированной поездкой. «Мы не поедем в Москву?» — она пыталась сдерживаться, но слезы наворачивались на глаза. Я спокойно ответила: «Поедем». Потом была длительная пауза. «Мама, а тебя еще пригласят в кино?» — вдруг спросила дочка. «Не знаю», — ответила я. Видела, что ее душили слезы, она, едва сдерживая их, тихо произнесла: «Мамочка, ты снимайся, снимайся, а в Москву мы когда-нибудь в другой раз съездим». Услышать это для меня было очень важно, я поняла, что все правильно делаю в жизни, ращу хорошего человека. Настоящее женское счастье кроется в подлинно крепкой семье.

stepuro@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter