Сбыт или не сбыт?

Арифметика положительного сальдо
Арифметика положительного сальдо

Показатели внешней торговли стали лейтмотивом последних заседаний Совета Министров. Стране нужна валюта, для того чтобы платить по увеличенным газовым и нефтяным счетам. В январе — июне Беларусь продала товаров и услуг на 881,6 миллиона долларов меньше, чем купила. Катастрофы, конечно, нет. Многие развитые страны живут с отрицательными торговыми показателями. Финансируют их за счет кредитов или прямых инвестиций из–за рубежа. Однако зависимость от внешних вливаний может крепнуть, а это представляет для экономики определенную угрозу. Потому Правительство озадачено тем, как выйти на «плюс». О средствах достижения цели доложил вчера первый вице–премьер Владимир Семашко.

Внимание на новые рынки

Венесуэла, Иран, Китай, ОАЭ... Белорусские предприятия должны научиться работать на этих рынках. Пока, по словам В.Семашко, отношение к ним со стороны директорского корпуса прохладное. Хотя условия сотрудничества, например, с Венесуэлой идеальны. Владимир Семашко проинформировал: благодаря договоренностям между Александром Лукашенко и Уго Чавесом латиноамериканская страна создала фонд на 500 миллионов долларов. Деньги должны быть использованы при создании совместных предприятий. Кредиты из фонда будут выдаваться на необычайно выгодных условиях — под 3 процента годовых на 15 лет. «Поэтому все, что намечено реализовать с Венесуэлой, — разведка нефтяных месторождений, добыча нефти, поставки продукции, строительство жилья и гражданских объектов — должно четко выполняться», — подытожил первый вице–премьер...

Ближе к потребителю

«Маленькому консервному заводу сегодня сложно донести свою «банку огурцов» до российского покупателя, а российский покупатель за ней в Беларусь не поедет», — обозначил проблему небольших производителей Владимир Семашко. По его мнению, необходимо выстроить такую систему продаж, при которой покупатель будет «спотыкаться о нашу продукцию». Чтобы экспортеры находили новых потребителей, надо создавать за рубежом торгово–логистические терминалы. То есть мелкие партии товаров должны концентрироваться в руках крупных распространителей. Для Минторга и МИДа здесь непочатый край работы.

Особое внимание при экспорте будет уделяться ценовой политике. Слабый интерес к продажам через Белорусскую универсальную товарную биржу Владимир Семашко связал с тем, что «многие товаропроизводители пока не хотят расставаться с «серыми» схемами, распрощаться с личными интересами». И сегодня нередки случаи, когда товар продается российским посредникам по заниженным ценам. А от них отправляется в Европу по рыночным. Яркая иллюстрация — торговля сухим молоком. Еще недавно 100 процентов этой продукции уходило в Россию. Но с того момента, как товаропроизводители начали работать на бирже, в Российскую Федерацию была продана только пятая часть. Остальное ушло в Германию, Францию, Японию, Сингапур, Китай. При этом цена на сухое молоко выросла в 2 раза — с 1,83 до 3,24 доллара за килограмм... Такая схема для государства явно выгоднее.

Заменить своим чужое

Владимир Семашко рассказал, что сегодня прорабатывается вопрос системной поддержки производителей одежды, обуви, бытовой техники... По данным Правительства, его решение увеличит поступления в бюджет в 2,5 раза. «В ближайшее время необходимо принять соответствующий документ. За три года мы поднимемся до того уровня объема производства, который был в советские времена», — заверил заместитель Премьер–министра. Все это должно делаться в контексте пересмотра практики импорта потребительских товаров, которые не являются критическими для страны.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter