Сближение по 38–й параллели

Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын и президент Республики Корея Мун Чжэ Ин встретились на демаркационной линии между обеими странами. Ким Чен Ын стал первым за 65 лет руководителем КНДР, ступившим на землю Южной Кореи.

рисунок олега карповича.

Ким призвал положить конец истории конфронтации на Корейском полуострове и «построить желанный хороший мир». Ниже 38–й параллели придерживаются аналогичного подхода. Сестра лидера КНДР Ким Ё Чжон, также присутствующая за столом переговоров, предложила ускорить объединение двух Корей.

На конец мая запланирована другая историческая встреча Ким Чен Ына — с президентом США.

Ранее северокорейский лидер заявил о приостановке ядерных и ракетных испытаний.

Все эти события — звенья общих усилий по денуклеаризации Корейского полуострова. Президент США Трамп так усиленно пиарит свои достижения в этом деле, что может сложиться впечатление, будто сейчас происходит чуть ли не кардинальный пересмотр всей северокорейской политики по ядерному вопросу.

Однако на самом деле гораздо большее влияние на Ким Чен Ына оказал Пекин, который поддержал санкции против КНДР. Благодаря Китаю Северная Корея и выживала в условиях эмбарго, но в последнее время Си Цзиньпин занял более жесткую позицию, и это скорее сигнал Вашингтону, чем Пхеньяну. Пекин просто продемонстрировал свои глобальные возможности, в то время как американский президент пообещал применить силу для решения «корейского ядерного вопроса».

В итоге, выступая на Пленуме ЦК ТПК, северокорейский руководитель объявил, что КНДР считает достаточным достигнутый уровень ракетно–ядерного потенциала и в настоящее время не видит необходимости в проведении новых испытаний ядерных зарядов и межконтинентальных баллистических ракет (МБР). Он также сообщил, что Северная Корея закрывает свой «северный ядерный полигон», и подчеркнул, что сейчас, когда безопасность страны обеспечена на необходимом уровне, основные ресурсы и силы следует сосредоточить на решении экономических задач.

Как считает кореевед, преподаватель Университета Кукмин (Сеул) Андрей Ланьков, уступки, на которые готов Пхеньян, будут только частичными и не затронут основы ядерного потенциала КНДР. Закрытие северного полигона — это всего лишь закрытие полигона...

Но как бы то ни было, любые шаги к решению северокорейской ядерной проблемы надо приветствовать — ведь одной головной болью у мира станет меньше. Эксперты уверены, что временное и неполное решение все равно лучше, чем то постепенное сползание к вооруженному конфликту, которое мы наблюдали в Восточной Азии на протяжении всего прошлого года.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter