Ненависть – плохое чувство. Ослепляющее и оглупляющее. Не белорусское

Сбегут? Сбежали

Как и прогнозировалось, как много раз говорилось и печаталось, бывший кандидат в президенты страны сбежала, вслед за «боевой подругой», ну надо же. Нашла себе другую страну для жизни. А тут – да пропадай все, пропадайте все... 

Еще раньше сама отдала детей в руки отмороженной вконец Радиной – где они, с кем они, кто теперь скажет?

«Я думала, – делится она, – меня эта кампания очень сильно закалила и придала мне столько сил, что я выдержу все». Не случилось, надо понимать. А ведь сколько неглупых людей разными словами на все лады полгода твердили, советовали, предостерегали: девочка, куда ты лезешь, одумайся, бери ношу по себе. 

Их не слушала. Слушала «подруг» – одна зудела, как она «двадцать лет эту страну ненавидела», другая «дзяўбла ды дзяўбла». И вот одна – ускакала, другая – нет. Потому что на зарплате. И уже очевидно, что – не на бабарикинской. Другие люди Машу содержат, другие отдают приказы. 

«Власть отказывается слушать своих граждан, – привычно врет «начальница штаба». – За то, что сейчас происходит, большую часть ответственности несет власть». Вот тут важно до конца понять европейку: а «меньшую» – кто? Думаете, она? Как бы не так: она улетит в Штутгарт и даже не будет обещать вернуться. А ответственность, действительно, будут нести те, кто ей – им – поверил. Кто подумал (точнее – совсем не подумал) о последствиях погромов. О том, что здесь можно (нельзя!) сделать еще один Майдан. И пошел: бить милиционеров, крушить города, осаждать государственные учреждения, «брать власть и рулить». 

«Наверное, я так и осталась той слабой женщиной, которой была изначально», – хочет соскочить с бешено несущейся в столб тройки бывшая кандидат. Нет, дорогая, не «слабая женщина», не надо бить на слезу. Не способная и не потянувшая – это есть. Чужая игрушка – да. Провокаторша – безусловно. Предательница – очевидно. 

«Я знаю, многие меня поймут, многие меня осудят, а многие возненавидят», – и снова правда густо замешана на лжи. Мало кто из разумных белорусов такие поступки поймет, не принято у нас так поступать. 

Осудят. Осудят матери задержанных. Осудят жены избитых милиционеров. Осудят жители городов, что ночами не спали, тревожились, боялись за семьи. И за страну. Свою мирную, спокойную, безопасную страну, какой они ее знали и какой хотят видеть и дальше. 

Осудят коммунальщики, что с утра пораньше приводили наши города в порядок. Осудят рабочие, которым по гудку на заводы. Комбайнеры осудят, они ночами никуда не бегают – технику готовят, чтобы завтра в поле. Все 80, а то и все 90 процентов – осудят. 

И вот тут, Света, очень важно, чтобы не возненавидели. Ты лично, сама, много для этого сделала, согласись. Но и белорусы закипают медленно. Хотя остывают еще дольше. Потому не стоит до ненависти никого доводить, не по-нашему это, не для нашей земли. 

Вы проиграли. Вы не хотели, не думали, не воображали управлять страной – вы страну ставили на кон. Нашу страну, не свою. Вы играли людьми, их судьбами и даже жизнями – и проиграли. Это надо признать. Принять вот это решение – безусловно, «очень тяжелое для себя». 

Вы проиграли. Вы уже превратили шахматную партию в безумные скачки, в пьяное перетягивание каната. Хотите довести до кулачного мордобоя, до игры в войнушку, до настоящей крови? Так уже довели, хватит. 

Страна у нас одна – и это не песочница, откуда можно обиженно сбежать, растоптав напоследок чужие куличики. Которые лучше, красивее, полезнее – и которых гораздо больше. Другой Беларуси нет у нас, и у вас – тоже нет. 

Не доводите до того, что и вправду – возненавидят. 

Смиритесь. Попросите простить. Может быть, покайтесь. Пока не возненавидели – это можно сделать. Главное – остановитесь. И сегодня – и навсегда. 

Уж простите, накипело. 

mukovoz@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter