Саррацин против сарацинов

Об иммиграции

Премьер–министр Великобритании призвал своих европейских коллег «проснуться и осознать, что же происходит внутри наших границ». По его мнению, проводимая десятилетиями политика мультикультурности провалилась. Пестрый этнический калейдоскоп сегодняшнего Евросоюза никак не хочет сливаться в цельный прекрасный рисунок — нацменьшинства, особенно мусульманского вероисповедания, предпочитают жить изолированно, пренебрегая правилами и обычаями страны–хозяйки. Корни лондонских терактов Дэвид Кэмерон видит именно там. «Нам нужно отказаться от пассивной толерантности последних лет в пользу гораздо более активного и сильного либерализма», — заявил он... При этом старушке Европе все–таки требуется прилив молодой крови. Западные правительства нашли выход в том, чтобы привлекать трудовые ресурсы из других стран.


Экономический кризис дал ЕС небольшую «передышку», которая позволила сместить внимание от, пожалуй, главной своей беды — иммигрантов. Но за это время проблема только обострилась. Работы в Европе стало меньше (уровень безработицы — 10 процентов), у правительств уже нет тех денег, чтобы помочь всем нуждающимся.


Представляю, с каким ужасом министры внутренних дел Евросоюза смотрят на события, разворачивающиеся на южном берегу Средиземного моря. Ведь нестабильность и разруха в Тунисе, Египте, других соседних странах неминуемо вызовет девятый вал иммиграции как раз оттуда, откуда гостей совсем не ждут. «Кто делает вид, что здесь нет мусульман и ислама, кто игнорирует тот факт, что в Германии 2.500 имамов каждую неделю проводят богослужения в мечетях, обманывает сам себя», — говорит канцлер Германии.


За пару месяцев до Кэмерона она практически точь–в–точь повторила его слова. Ангела Меркель признала, что попытка построить мультикультурное общество «полностью провалилась». По ее мнению, следует не только оказывать поддержку мигрантам, но и предъявлять к ним требования. Причем власти намерены требовать не только соблюдать закон, но и владеть языком, в общем, стать полноценным членом немецкого общества.


Смена курса в ФРГ — это результат дискуссии, которая сотрясает немецкое общество в последнее время. Своеобразным детонатором стала книга «Германия самоликвидируется». Вышедший из–под пера Тило Саррацина члена правления Бундесбанка, труд мгновенно стал бестселлером, продано уже больше миллиона копий. Любопытно, что в средние века «сарацинами» называли мусульман. Автор прямо обвиняет иммигрантов–мусульман, поскольку, по его мнению, они не хотят и не способны интегрироваться в немецкое общество. Для государства это бомба замедленного действия, поскольку в начальных классах немецкие дети уже в меньшинстве.


Политическая элита подвергла автора остракизму, из нацбанка его выгнали, но многие немцы посчитали: Саррацин прав, он наконец–то открыто заявил о том, о чем власти из политкорректности предпочитают молчать.


В ответ на критику со стороны тех, кто обвиняет его в ксенофобии и религиозной нетерпимости, автор книги отвечает: в Германии есть и другие мигранты. По его словам, выходцы из Восточной Европы, Индии, Китая и Вьетнама не испытывают особых проблем с интеграцией. «Уже во втором поколении их уровень образования выше, чем в среднем по стране», — констатирует Саррацин.


Понимая, что Германия все–таки нуждается в притоке квалифицированных рабочих рук, правящая партия страны ХДС придумала выход — привлекать иммигрантов из других, более бедных стран ЕС.


Уже с 1 мая жители тех государств, которые вошли в ЕС последним заходом (т.е. все наши западные соседи), смогут беспрепятственно устраиваться на работу в Германии. В Литве, как пишет «Вильняус дена» это вызвало ажиотаж на курсах немецкого языка. Массово эмигрировать собираются программисты, врачи, парикмахеры и т.д. Возможно, это поможет как–то облегчить проблему 300 тысяч безработных в соседней стране, но, вообще, метод спорный. Стоит напомнить, что с 1990 года из Литвы уже эмигрировали более полумиллиона человек. Они, конечно, иногда возвращаются и шлют на родину денежные переводы, но чаще ломоть уже отрезан. «Литовские работодатели бьют тревогу: лучшие специалисты уедут, а заполнить рабочие места будет некем», — пишет издание.


Тенденция на рынке труда в нашем регионе запутанная. С одной стороны, безработица, с другой — нехватка настоящих специалистов. Конечно, соседние экономики будут пытаться утолить свой кадровый голод. Не случайно Польша уже максимально упростила трудовую иммиграцию из Беларуси, России, Украины. Человек ищет, где лучше, — это естественно, поэтому конкуренция предстоит нешуточная.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter