О санкциях и тех, кто их выпрашивает

Санкции – это госизмена

Удивительно все-таки смотреться в Москву, как поет наш земляк Юрий Антонов, «как в зеркало». Мария Захарова, директор департамента информации и печати МИД РФ: «Не надо называть тех, кто выступает, оппозицией. Надо называть агентами влияниями. А формат их акций планируют НАТОвцы». 

А ведь я помню время, когда некоторые москвичи над нами, утверждавшими то же самое, подсмеивались. И это не про больного Шендеровича, который хихикает с тех пор, как его выгнали из комедийной программы «Куклы». За профнепригодность. Про серьезных людей говорим, над Захаровой в Москве смеяться не принято. 

рисунок олега карповича
 

Санкции

Или вот московский журналист Антон Красовский – глава предвыборного штаба Михаила Прохорова, соавтор книги «Собчак против всех», кандидат в мэры Москвы, ВИЧ-положительный, по собственным словам… Понятно, что «приверженец социал-демократии европейского типа». 

И он заявляет на «Эхе Москвы»: «Санкции против Ротенберга, Сечина и Потанина – это санкции против «Норильского Никеля», «Роснефти», «Росавтостроя» и чего-то такого. Это в конечном итоге санкции против этих сотрудников, потому что все это обернется сокращением заработных плат и сокращением рабочих мест. Рабочий, который на домне работает, в плавильном цеху, или какая-нибудь тренерша из норильского бассейна будет вынуждена уволиться, вот она будет хуже жить-то. Это, конечно, санкции против русского народа». 

Во-от. Мы здесь, в Беларуси, уже лет 15, чтоб не больше, твердим: санкции вредны сами по себе. Разговариваем, не показывая обид, с Европой, недавно – и с Америкой: санкции ничего не решают. Убеждаем иностранных дипломатов, экспертов, бизнесменов: санкции дубиной бьют по простым людям, раз. А часто решают не политические, а чьи-то частные коммерческие задачи. Что особенно противно. 

Радостно видеть, как братья-россияне тоже начинают что-то такое же понимать. Причем на уровне людей, которых в лояльности заподозрить трудно. Но они – патриоты, раз. И умеют думать, причем об интересах своей страны, а не только кармана.  

А нехтомотольки в телеграм-каналах все твердят, что санкции – они «супрацiў рэжыму», а не против белорусского народа. А гуайдиха ездит и долбит всех про следующий пакет санкций. А вячорки с латушками всего лишь «экономическое давление» оказывают, давители. А «независимые профсоюзы» и «стачкомы», сами сев на гранты, хотят, чтобы всем остальным рабочим было хуже. Как можно хуже.  

И белорусский народ это понимает. Но, как мне кажется, еще не до конца верит. В такую откровенную подлость и предательство. Ну, давайте еще раз неглупого москвича послушаем. 

«Персональные санкции всегда заканчиваются санкциями против какого-нибудь «Северного потока», в результате которого и русская газовая промышленность, сотни тысяч людей останутся без зарплаты, и весь германский север останется без отопления. А хорошо будет только жирным упырям в Соединенных Штатах, которые сидят и на своей нефтянке, и на своем сжиженном газе, будут зарабатывать деньги. А кто считает иначе – тот дурак, на самом деле». 

Интересно, а как же тогда назвать не того, кто все еще не верит, а того, кто точно знает – так оно и будет? Халезиных всяких, «народных паслоў», ту часть белорусской диаспоры, что реально работает на санкции, – следовательно, против родины, против ее народа, против нас и наших детей? Только – пособники, коллаборационисты, потомки полицаев. Как минимум духовные, хотя есть и прямые. 

Измена

«Любой человек, который открыто призывает или тайно призывает… - говорит Красовский, а «Эхо Москвы» вынуждено терпеть. - Приходит в посольство какой-нибудь Великобритании и говорит: «Пожалуйста, введите санкции», — я считаю, это изменник Родины, и это очевидно». Так что, семейка Коллезиных и остальные пособники, готовьтесь: если уж вас московские либералы так назвали, нам сам бог велел так вас и наказывать

«И я считаю, что люди, которые требуют ввести санкции против русского народа, даже если они лицемерно выдают их за санкции против каких-то представителей власти, это государственная измена». А мы-то еще когда об этом писали? В декабре! Причем опираясь на мнение даже не журналиста Красовского, а самого настоящего олигарха Дерипаски.  

Задача Всебелорусского народного собрания – сплотить народ. В материалах же нехтомотолек и других телеграм-каналов – лишь угрозы десяткам, а может, и сотням тысяч белорусов. Цель ВНС – спокойствие, стабильность, развитие страны. Цель гуайдих - снова получить «жертвы» и снова раскрутить затухшую уже спираль санкций. Отсюда и новые-старые вбросы про «пытки, репрессии, карателей и прочий ужос-и-кашмар». 

Белорусы – люди мирные. Делегаты ВНС – еще и ответственные. «Я в данном случае даже не за народ говорю, а за государственную систему говорю, - продолжает Красовский втолковывать своим либералам. - За людей, которые работают на государство, я говорю. Вот у меня есть такое ощущение…  Если народу сейчас позволить вести себя так, как он хочет, он действительно растопчет всю эту интеллигентскую слизь, прямо втопчет в снег».

Правильное ощущение. Тем сильнее мы все полагаемся на «памяркоўнасць ды разважлiвасць» делегатов ВНС, своей власти, нашего Президента. Уверены в них. 

***

А закончить хочу длинной златоглавой цитатой. Вы сами проводите любые параллели – до головокружения. Уж если и правда смотреть на братьев-соседей, как в зеркало. 

«Вы думаете про московскую публику, про 40 000 человек, - говорит политтехнолог Красовский ведущему. - А я думаю про миллионы русских людей, которые хотели бы эту московскую публику прямо на этих «ласточкиных хвостиках», построенных итальянцами в московском Кремле, повесить. И сделали бы это с радостью, прямо сегодня. И по очереди бы вешали. А, может быть, прямо гирляндами. И единственный человек, который сдерживает великий русский народ – это Владимир Владимирович Путин».

«Главный демократ», - подъелдыкивает эхомосквич. 

«Главный наш европейский человек», - отвечают ему.  

mukovoz@sb.by

t.me/nakipelo_by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter