Самый крепкий сон — за рулем

По степени опасности уставший водитель приравнивается к пьяному

По степени опасности на дороге уставший водитель приравнивается к пьяному

В Минске не перестают обсуждать ДТП, случившееся около двух недель назад. Ночью грузовик протаранил четыре автомобиля такси и врезался в подземный переход метро. Тогда погиб один человек и двое получили травмы, а водитель фуры поспешил оправдаться: дескать, не сработали тормоза.

Стали известны некоторые обстоятельства этого происшествия. Водитель МАЗа ехал в Минск из Ярославля, вез двигатели на завод. Расстояние между двумя городами — тысяча километров.

— В дальней дороге большинство происшествий случаются в конце пути, когда до места назначения остается рукой подать. Возможно, в данном случае водитель просто спешил побыстрее добраться в Минск и пренебрег отдыхом, отчего мог заснуть, — предполагает Евгений Лапец, начальник службы профилактики и пропаганды безопасности дорожного движения специального подразделения ДПС «Стрела». — Как часто он делал остановки в пути, пока неизвестно: тахограф поврежден при аварии и для восстановления данных понадобится время. Конечно, отрабатывается и версия отказа тормозов. Грузовик отправлен на автотехническую экспертизу.

В этом году в сводки ГАИ попали уже 19 дорожных аварий, главной причиной которых стали переутомление и сон за рулем. У человека, управляющего машиной более трех часов, притупляется внимание, ослабевает реакция, начинают слезиться от напряжения глаза. Неспроста автоинспекторы по степени опасности на дороге приравнивают уставших водителей к пьяным. Сонливость заставляет водителя делать те же ошибки, что и алкоголь.

Проблема обостряется каждое лето, когда тысячи белорусов устремляются на своих машинах к Черному морю. В дороге надо провести около 20 часов, и не для всех такое путешествие заканчивается благополучно. К счастью, в этом сезоне в Украине еще не было серьезных ДТП с участием наших туристов. А вот в прошлом году произошло несколько трагедий. Каких-то 50 километров до моря не доехала семья из Минска — их автомобиль «Пежо 306» столкнулся с джипом на встречной полосе. В той аварии погибла пассажирка «пежо» — мать 23-летнего водителя. Позже ГАИ и медики сошлись в одном: парень, недавно получивший права, был настолько изможден дорогой, что не справился с управлением.

В идеале в машине должно быть два человека с водительскими правами. Тогда в путешествии можно сменять друг друга и обойтись без длительных остановок. В ином случае самый оптимальный вариант — остановиться на ночлег. По пути в Крым на трассах при заправках и кафе достаточно небольших отелей. Но множество путешественников предпочитают экономить, доезжая до моря без отдыха.

Организм человека устроен таким образом, что засыпание за рулем зачастую происходит незаметно для водителя. Верные признаки — подавшаяся вперед голова и сползающие в нижнюю часть руля руки. Это важно помнить пассажирам, у которых есть несколько секунд, чтобы окликнуть водителя и предотвратить съезд в кювет или лобовое столкновение.

— В дороге помогают взбодриться разговор с пассажиром, музыка из радиоприемника. Дальнобойщики часто пьют кофе и энергетические напитки, — говорит Евгений Лапец. — Но есть лишь одно верное средство, как не заснуть за рулем. Это отдых. Остальные способы рано или поздно дадут сбой.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter