Какие модели новых авто стали лидерами продаж в 2013-м, официально объявят в феврале. Тем временем в интернете появился рейтинг альтернативный. Основанный на поисковых запросах пользователей байнета. Такую статистику обнародовала пресс-служба российской компании Яндекс. Каждую неделю белорусы задают этой поисковой системе около 200 тысяч запросов о покупке и продаже машин. Это треть от всех "автомобильных" обращений к поисковикам. Обычно интересуются информацией о той или иной модели, разыскивают автосалоны и объявления. Конкретную марку указывают около 70 процентов. Чаще всего ищут авто из Германии, Литвы и России. Скрупулезный анализ показал: белорусские интернет-пользователи чаще всего выбирают немецкий "Фольксваген".
Каждый десятый наш соотечественник, интересуясь во "всемирной паутине" автомобилем, спрашивает у поисковика как раз о нем. "Серебро" в этом импровизированном рейтинге - у "Рено". "Бронзу" разделили сразу три производителя - "Ауди", "Опель" и "Пежо". Что касается российских брэндов, то среди наиболее часто запрашиваемых марок "Лада" заняла лишь шестое место. Интересуются ею так же, как и американским "Фордом", - примерно каждый двадцатый пользователь. Причем в Минске представитель российского автопрома не попал даже в топ-10, а вот в Могилеве и Гомеле оказался на втором месте.
- В интернете, как правило, ищут автомобили подержанные. Отсюда и такие результаты. Что касается продажи новых авто, то и там у белорусов в приоритете "Фольксваген" и "Рено", - уточнили нюансы рейтинга в Белорусской автомобильной ассоциации.